1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
0123456789101112


Самолет (строительный материал- конструктор)

Шакирова Альфия Октябрятовна,

воспитатель мини-центра при КГУ «Основная средняя школа №14»

акимата города Усть-Каменогорска

21.02.2018 г.

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье.  Раздел: Конструирование.                                                                                         Тема: Самолет (строительный материал- конструктор)

Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.

Задачи:

- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.                                                    - Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику.                                                                               - ---  Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.

Словарная работа: шасси,иллюминаторы

Полингвальный компонент: ұшак-самолет-aircraft

Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Сәлеметсіздер ме!

Hello!

Круг приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, милые друзья!

Организационно-поисковый

- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Загадка:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

 

- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде.  Хотите? Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

- Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта.

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

 

- Дидактическая игра «Виды транспорта»

Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?

- Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.

А кто скажет, из чего состоит машина?

(Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов)

Ой, ребята, посмотрите, у машиныпрокололась шина

Артикуляционные упражнения:

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Дыхательная гимнастика с лодочками

(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)

- А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

- А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Физминутка.

Песенка про «АВТОБУС» с движениями.

Вот и приехали мы с вами в мастерскую.

ЗакреплениеКак вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ)

- Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)

- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину?  шасси? иллюминаторы?

Словарная работа: шасси, иллюминаторы

 

- Теперь вы знаете части самолёта.

Практическая работа с конструктором

- Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. (крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.

- А что мы с вами конструировали? (самолет)

- Назовите части самолета (кабина пилота, корпус, крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)

Выставка  работ

Итог:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

- Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков

Сауболыныздар! До свидания! Goodbye!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

 

Twitter

Instagram

Facebook

Youtube

Одноклассники

Instagram

Задайте Ваш вопрос!

Рухани жаңғыру

Кітап көрмесі

Нас считают

Яндекс.Метрика

Использование материалов

Использование материалов сайта в печатном, электронном или любом другом доступном виде, разрешается только с указанием источника: "Web-сайт www.kitaphana.kz".

Партнерская программа

Приглашаем сайты библиотек и других заинтересованные организации к участию в Партнерской программе для обмена ссылки, рефераты и регистрации в нашем каталоге.

Реклама на сайте

По поводу размещения рекламы на сайте, обращайтесь по телефонам: +7 7232 25-03-64 или по эл. адресу ukcbs@mail.ru