Бейсбол


Бейсбол. Общая информация


Название этой игры расшифровывается следующим образом — «бейс» в переводе с английского означает «база», а «бол» — мяч. Игра чем-то напоминает лапту.


Суть ее сводится к борьбе за базы — это четыре площадки в углах бейсбольного поля. Бейсбольная площадка — это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делится на две зоны: «инфилд»- внутреннее поле и «аутфилд»- внешнее поле. Внутреннее поле — это квадрат со сторонами, равными 27 м 45 см. Внутри квадрата есть круг подачи, откуда мяч вводится в игру.


Зритель на бейсбольном поле видит две команды по девять игроков: одна защищается, вторая нападает. Но если команда защитников действует на поле всем своим составом, то от атакующей команды представлен один игрок — отбивающий. Игра начинается с того, что игрок команды обороны, так называемый питчер, стоящий в центре бейсбольного поля, подает мяч отбивающему — сопернику из атакующей команды.


Время игры не ограничено, как в футболе или в баскетболе, что способствует увлекательности бейсбола.
Важно и то, что это демократичная игра. Баскетболисту для успеха необходим высокий рост, футболисту — крепкое телосложение, но в бейсболе блистали низкие и высокие, худые и толстые, подвижные и медленные игроки. А в 40-х годах на бейсбольных полях, например, довольно долго и успешно выступал однорукий профессионал. Но все же наличие быстроты, силы, ума и сообразительности будет нелишне.


Игра эта, хотя и командная, а ее исход все же зависит от действий отдельных игроков. Ход поединка может резко измениться из-за единственной подачи, одного перехваченного мяча или неудачного замаха битой.


Судить бейсбольные матчи не легче, чем играть, а может быть, и труднее. Ведь только в бейсболе судья обладает правом брать после спорных моментов перерыв, чтобы свериться с правилами, малость поразмыслить и затем объявить свое решение.
Полная драматизма игра в бейсбол не прекращается до последней минуты, пока имеется хотя бы смутная надежда на успешный поворот событий в пользу одной из команд.


Мнения о возникновении этой игры являются спорными. В Англии считают, что она известна с середины 18 века, когда вышла «Маленькая занимательная карманная книга» (1744 год), в которую была включена статья «бейсбол» с иллюстрацией.


Вполне вероятна также версия о том, что бейсбол стал производной от таких известных в Америке и похожих на него игр, как «таунбол», «раундбол», «массачусетская игра», которые отличались друг от друга расположением игроков на поле и расстоянием между ними. В США считают, что бейсбол является изобретением американцев — героя Гражданской войны, генерала Абнера Даблдея (1839) из Куперстауна (штат Нью-Йорк) или Александера Картрайта (1845) из Нью-Йорка, создателя первого бейсбольного клуба «Никербокер».


Картрайт установил, что в командах должно быть по 9 человек, определил размеры поля, разработал свод правил, по которым 19 июня 1846 в городе Хобокен (штат Нью-Джерси) состоялась первая официальная игра между «Нью-Йорк Найк» и «Никербокером» (23:1).


Первая профессиональная бейсбольная лига была создана в 1871 году. К началу XX века в большинстве городов восточного побережья США была своя профессиональная бейсбольная команда. Команды были сгруппированы в двух лигах — Национальной и Американской (любительской).


Бейсбол достиг зрелости в 20-е годы, когда «Малыш» Рут (1895-1948 гг.) привел команду «Нью-Йорк янкиз» к победе в нескольких розыгрышах «всемирной серии» и стал национальным героем благодаря своим «круговым пробежкам» (случаи, когда мяч невозможно сыграть, поскольку он был выбит за пределы поля). Популярность бейсбола в мире с каждым днем возрастает.
Аутфилд (англ, outfield) — внешнее поле.


База (base) — прикрепленный к полю квадрат со стороной 37,5 см. Всего существует четыре базы, три из которых — квадраты, а четвертая — дом (домашняя база). Раннер приносит очко команде, если пробежит по полю, поочередно коснувшись всех трех баз в строгой последовательности, и достигнет дома (четвертой базы).


Бол (ball) — штрафное очко, получаемое питчером, который бросил мяч мимо зоны страйка (при этом бэттер не сделал замаха). При четырех болах бэттер автоматически становится раннером (бегущим) и может занять первую базу.


Бита — ровная, округлой формы палка (деревянная или металлическая) длиной не более 105 см с утолщением, диаметр в утолщенной части не более 6,8 см.


Бэттер (batter, от bat — отбивать) — игрок нападающей команды, отбивающий брошенный питчером мяч в пределах боковых границ площадки, обегающий поочередно все.


Дом — основная база; место расположения одного из судей и бэттера. Представляет собой пятиугольную резиновую отбеленную плиту площадью 900 см.


Иннинг (inning) — игровой период, в котором у каждой из команд выбегают по три бейсболиста; в случае равного счета назначаются дополнительные иннинги. Если в конце седьмого иннинга одна из команд выигрывает 10 очков, игра прекращается и объявляется победа нокаутом (в соревнованиях любительских команд).


Инфилд (infield) — внутреннее поле (квадрат со сторонами, равными 27 м 45 см).
Кетчер (catcher) — игрок обороны, осуществляющий прием мяча, отбитый бэттером после броска питчера.
Мяч бейсбольный — сферической формы из пробки или каучука, вес от 141,5 до 148,5 г, окружность от 22,5 до 23,1 см.
Питчер (pitcher) -игрок обороняющейся команды, бросающий мяч.


Пластина — прямоугольник, вкопанный в центре инфилда, которого обязан касаться ногой питчер, вводя мяч в игру.
Раннер (runner) — игрок, передвигающийся от базы к базе; выбывает из игры, если находится вне базы и его касается рукой или ловушкой с мячом игрок обороняющейся команды, также в случае ловли в воздухе обороняющейся командой мяча отбитого бэттером.
Роллинг (rolling) — название удара, при котором мяч катится по земле.


Страйк (strike) — штрафное очко, получаемое бэттером, который промахнулся по мячу или не стал бить по нему, пролетевшему в зоне страйка (воображаемого прямоугольника, ограниченного по краям боковыми краями дома, сверху — уровнем подмышек бьющего, снизу — уровнем его коленей). При трех страйках бэттер отправляется в аут.


Флай-бол (fly ball) — мяч в полете.
Хоум-ран (home run) — удар, совершаемый бэттером, после которого мяч, не касаясь земли, вылетает за дальнюю границу поля; в результате такого удара сам бэттер и все игроки атакующей команды, находившиеся в этот момент на базах, приносят по очку.
Шорт-стоп (short stop) — игрок, располагающийся между второй и третьей базой.


Место      

·    Бейсбольная площадка — это сектор, лучи которого расходятся под прямым углом, и как бы делится на две зоны: «инфилд» — внутреннее поле и «аутфилд» — внешнее поле;
·    Внутреннее поле — это квадрат со сторонами, равными 27 м 45 см;
·    По его углам расположены так называемые базы, вокруг которых и строится игра (в переводе с английского «бейс» — база, «бол» — мяч). База, от которой против часовой стрелки ведется нумерация остальных, называется домашней базой или просто домом;
·    Внутри квадрата есть круг подачи, откуда мяч вводится в игру.


Участники      

·    Игрок Первой базы:
o    Игрок первой базы должен иметь хороший рост, что обеспечивает ему больший радиус действий для приема любых бросков, не снимая ноги с «подушечки»;00
o    Он должен иметь крепкие руки, чтобы эффективно справляться со своими оборонительными обязанностями, обладать ловкостью и хорошей координацией движений ногами, что является наиболее важным для данного игрока;
o    Игрок первой базы может быть левшой или правшой, однако в определенных оборонительных комбинациях левши имеют некоторые преимущества;
o    Основными факторами, определяющими расположение игрока первой базы, являются: ход игры, число бегущих на базах; бьющий, выходящий для удара; количество аутов; работающий на площадке питчер;
o    Если на базах нет бегущих, то позиция должна быть открытой и глубокой, позволяющей прикрыть как можно большее пространство;
o    Игрок располагается там, где от него не потребуется особых усилий для того, чтобы вовремя успеть принять бросок и наступить на базу;
o    Если игрок второй базы недостаточно мобилен на левом фланге, то игроку первой базы придется ловить много «роллингов» справа от себя;
o    Если бегущие занимают первую и вторую базы то нет необходимости стоять у базы;
·    Игрок Второй базы:
o    Игрок второй базы должен очень быстро перемещаться по обе стороны от своей позиции и обладать большой ловкостью при осуществлении быстрого и точного броска из любого положения;
o    Кроме того, он должен иметь мощную руку, что очень важно для завершения двойного аута;
o    Расположение игрока второй базы, так же как и остальных игроков обороны, во многом зависит от качеств бьющих команды противника;
o    Игрок второй базы должен принимать низкую позу, несколько расслабленную, которая ему удобна и позволяет надежно контролировать положение корпуса, чтобы при необходимости можно было сделать быстрый рывок в любом направлении;
o    Если на базах нет бегущих, то расположение игрока второй базы определяется силой его броска и быстротой бьющего, намерением бьющего произвести удар по определенному месту поля, а также состоянием бейсбольной площадки;
o    При одном бегущем на первой базе и при наличии менее двух аутов занимается положение для двойного аута, при котором игрок второй базы располагается на 4-5 шагов ближе к дому и на 1-2 шага ближе к «подушечке», чем обычно;
o    При наличии бегущего на второй базе или бегущих на первой и второй базах следует следить за бегущим на второй базе, обмениваясь знаками с питчером, а в случае «подставки» нужно быть готовым перекрыть первую базу, чтобы осуществить аут;
o    В основном игрок второй базы должен выдвигаться вперед навстречу «роллингу», за исключением тех случаев, когда удар слишком сильный и резкий. Тогда, ориентируясь по времени, следует ждать, когда подлетит мяч;
·    Игрок Третьей базы.
o    Игрок третьей базы должен быть очень быстрым в своих действиях, ловким и скорым на руку, чтобы ловить все мячи, находящиеся в пределах его досягаемости;
o    Он должен иметь мощную руку, позволяющую ему производить бросок из различных положений по всему квадрату, а также быть смелым, готовым блокировать корпусом сильные, резкие удары, направленные в его зону (если нет возможности взять такой мяч нормально);
o    Он должен быть достаточно ловким, чтобы вовремя подобрать мяч и вывести бьющего в аут на первой базе;
o    Расположение игрока третьей базы в основном зависит от характеристик бьющего, игровой ситуации и т. д.;
o    Так, если по мячу бьет правша, то игрок третьей базы располагается глубоко на своей позиции поближе к лицевой линии и в случае удара по центру или по противоположной стороне поля отделяется от «подушечки», чтобы прикрыть пространство между третьей базой и шорт-стопом;
o    При занятой первой базе игрок третьей базы становится на кромку травы и, если видит, что бьющий опустил биту или ставит руку в положение, удобное для «подставки», быстро бежит в сторону дома. Игрок третьей базы должен знать, насколько ловок питчер в приеме «подставок», быстры ли бьющий и его партнер, занимающий первую базу, а также какова сила удара, прежде чем решить, где осуществить аут-на второй или на первой базе.
o    В случае «подставки» при наличии бегущих на первой и второй базах игроку третьей базы надлежит провести один из самых трудных приемов;
o    Ему необходимо определить, сможет ли питчер принять удар (чтобы иметь право вернуться к «подушечке» и осуществить аут) или же ему самому надо будет вывести в аут бьющего на первой базе.
·    Шорт-стоп.
o    Спортсмен, выполняющий функции шорт-стопа, занимает самую важную оборонительную позицию в квадрате;
o    Быстрота перемещений в обе стороны, мощная рука, ловкость при страховке «подушечки» в момент розыгрыша двойного аута, точность броска с различных позиций и зон квадрата — те необходимые качества, которыми должен обладать шорт-стоп;
o    В значительной степени расположение игрока зависит от качеств, которыми обладает шорт-стоп, а также от характеристик бьющего, игровой ситуации и т. д.;
o    Если на базах нет бегущих, то шорт-стоп располагается в зависимости от скорости бега бьющего и других его качеств;
o    Если бьющий правша, шорт-стоп должен занять позицию поближе к третьей базе;
o    Если же бьющий левша, способный послать мяч непредсказуемо, шорт-стоп должен располагаться на 4-5 шагов ближе ко второй базе;
o    Если есть опасность, что соперники, занимающие первую и третью базы, попытаются «украсть» базу, шорт-стоп должен сразу же после того, как бьющий коснется мяча, расположиться приблизительно на расстоянии шага перед «подушечкой» второй базы;
o    Если тот устремляется к дому, то шорт-стоп выходит вперед чтобы перехватить бросок и быстро послать мяч кетчеру. Если же бегущий решает остаться, то шорт-стоп принимает мяч и делает шаг назад, чтобы осалить бегущего с первой базы;
o    Перед подачей шорт-стоп принимает удобное положение: согнутые в коленях ноги приблизительно на ширине плеч, носки слегка разведены в стороны, что облегчает боковые перемещения, корпус слегка наклонен, руки лежат на коленях — на них опирается верхняя часть корпуса;
o    В момент подачи шорт-стоп делает небольшой шаг вперед левой ногой и подтягивает правую. Это делается до удара, чтобы при необходимости сделать рывок за мячом игрок уже находился в движении. Для перемещения в сторону (вправо или влево) рекомендуется использовать окрестный шаг;
o    Для приема «роллингов» необходимо быстро оказаться напротив мяча и следить за ним взглядом, пока он не проникнет в ловушку.
·    Игроки внешнего поля.
o    Игроки внешнего поля должны уметь хорошо принимать мяч, делать хороший рывок для быстрого приема мяча, а также обладать сильным ударом;
o    Способность предугадать тип удара в момент замаха битой, а также точность бросков на базы дополняют требования, предъявляемые к игроку внешнего поля;
o    Лучший из тройки игроков внешнего поля располагается в его центральной зоне. Он должен активно перемещаться, чтобы прикрывать значительную часть площадки;
o    Игрок внешнего поля должен принять удобное положение согнувшись, которое позволяет ему осуществлять броски с максимально возможной быстротой;
o    В момент броска корпус подается вперед, и вес тела перемещается на носки ног, чтобы игрок был готов принять любой удар;
o    Расстановка на поле зависит от трех основных факторов: игровых качеств бьющего, питчера и от хода игры. При этом, пожалуй, наиболее важное значение имеют игровые качества бьющего;
o    Во время игры различные факторы могут повлиять на расстановку игроков: например, счет правильных и неправильных мячей;
o    При расстановке игроков имеет также значение расстояние, которое отделяет трибуны или ограждения от площадки;
·    Приём удара «Флай».
o    Такие удары нужно стараться всегда принимать обеими руками за исключением тех случаев, когда необходимо принять мяч одной рукой. Игрок, принимающий мяч, должен как можно быстрее оказаться под мячом, и для этого бежит туда, где, по его предположению, может упасть мяч;
o    Доказано, что для приема удара «флай» лучше всего находиться напротив мяча. Игрок выдвигает вперед ногу, противоположную бросковой руке, и как бы делает шаг; при этом ловушка должна находиться выше уровня глаз;
·    Кетчер.
o    Самым важным лицом всей бейсбольной команды считается кетчер, который своими качествами способен вдохновить остальных игроков;
o    Умение поймать все типы подач и бросков за домом, принять некоторые удары в поле, а также точно осуществить броски на базы характерно для любого хорошего кетчера;
o    Хороший кетчер должен быть высокого роста, что позволяет ему прикрывать большую зону;
o    Его действия на тренировках и во время игры требуют значительной выносливости, особенно если он старается исправить недостатки в технике, ограничивающие его выходы для приема «подставок», ударов, после которых мяч улетает за лицевую линию, для блокировки неправильных подач и т. д;
o    Другим важным требованием, предъявляемым к кетчеру, является его способность блокировать дом в игровых ситуациях, которые могут повлиять на исход игры;
o    Кетчер может принимать два положения за бьющим: одно — чтобы подавать знаки, другое — чтобы подать знак питчеру о готовности принять подачу;
o    Перед приемом подачи кетчер принимает положение приседа как можно ближе к бьющему; ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Вес тела равномерно распределяется на носки, правое колено направлено прямо на питчера;
o    Запрашивать ту или иную подачу можно по-разному, но самое главное заключается в том, чтобы соперник не догадался, какой тип подачи выполнит питчер;
o    Как правило, кетчеры используют простую комбинацию знаков, когда на базах нет бегущих, и гораздо более сложную — при наличии соперника на второй базе, который может подсказать бьющему характер подачи. Если игра проводится днем и на базах нет бегущих, применяется простой метод подачи знаков с помощью пальцев.
·    Питчер.
o    Питчер выполняет самую трудную оборонительную функцию в бейсбольной команде. Трудную не только с точки зрения значительной затраты физических усилий в процессе матча, но и с точки зрения мыслительной активности, необходимой в любой наступательной или оборонительной ситуации;
o    Хорошее телосложение, крепкая мускулатура и большой запас энергии — основные качества, необходимые хорошему питчеру. Дополняют портрет питчера следующие физические кондиции: рост — около 183 см, вес — приблизительно 86 кг, длинные руки, большие кисти (для лучшего хвата мяча);
o    У каждого питчера должен быть свой собственный стиль — особенно это касается угла, под которым посылается мяч, так как величина этого угла должна соответствовать особенностям каждого из них. Многие питчеры, имея хорошие перспективы для игры, потерпели неудачу только потому, что пытались изменить обычные бросковые движения. Вот почему нужно разрешать питчеру использовать в игре свой собственный стиль и анализировать получаемые результаты;
o    Питчер должен точно знать место, в которое он направит подачу, и быть абсолютно уверенным в том, что именно таким образом сможет вывести в аут бьющего.
·    Бьющий.
o    Игра с битой требует от каждого бьющего индивидуальной ловкости, ибо не существует универсальной методики выполнения удара по мячу
o    При «скуиз-плей с гарантией» игрок не отходит далеко от третьей базы до тех пор, пока бьющий выполняет «подставку»;
o    При «скуиз-плей самоубийственном» бьющий подтверждает свое знание ситуации заранее условленным сигналом;
o    Если такого сигнала нет, то выполнение приема автоматически откладывается и бегущий с третьей базы не направляется к дому. В этой игровой ситуации действия бегущего с третьей базы имеют такое же значение, как и действия бьющего: если любой из них раскроет свои намерения, комбинация будет проиграна.
·    Бегущий по базам.
o    Можно выделить четыре основных фактора, определяющих мастерство бегущего:
o    природная скорость и быстрота реакции;
o    знание игровых ситуаций и способность их анализировать;
o    владение основами тактики бега по базам;
o    инициатива и напористость для максимального использования игровых ситуаций.
·    Бэттер.
Бэттер — это игрок нападения.
Бэттер может остановится на любой из баз
После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала
На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает «дома» его команда получает очко.


Общие правила оборонительных приёмов в защите      

·    В защите существуют 25 технических приёмов;
·    Оборонительные позиции игроков квадрата и внешнего поля в значительной степени определяются счетом игры и данными бьющего, количеством аутов и сыгранных иннингов, скоростью бегущих и т. д.;
·    Во всех ситуациях необходимо прикрывать базы, где есть возможность осуществить аут. «Эстафетные» броски и перехват мяча — это коллективные тактические приемы, для быстрого и четкого выполнения которых необходимы достаточный опыт и согласованность действий;
·    Эти приемы преследуют двойную цель: с одной стороны, не дать бегущему заработать очко; с другой — помешать бегущему (или бегущим) захватить лишнюю базу. Иными словами, главная задача состоит в том, чтобы ограничить до минимума возможности бьющего и бегущих, захвативших базы;
·    При выполнении «эстафетных» бросков игроки внешнего поля должны бросать мяч на уровне надписи на майке партнера, который принимает этот бросок в глубине поля;
·    «Эстафета» располагается на одной линии, соединяющей точку, где она начинается во внешнем поле, и базу, на которой есть возможность разыграть аут (третья база или дом).


Некоторые правила ведения игры      

·    В каждой команде по 9 человек;
·    Замены не ограничены;
·    В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев — в защите;
·    если игроку удается перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к «дому»;
·    Такой удар называется «хоум ран» и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время «хоум рана»)


Победа      

·    Каждая команда должна сыграть 9 иннингов;
·    Победит та команда, которая наберёт большее количество очков;
·    Ничьих в бейсболе не бывает.
Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутренне поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).

Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи кетчера).
Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.


Домашняя база или «дом» — это пятиугольник из отбеленной резины, который имеет форму пятиугольника, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.


Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер».


На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров — не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть большим, чем по линиям фаул.


Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделятся специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.
По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей).


За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминки следующего бьющего.


Софтбол — командная игра с мячом и битами для женщин представляющая собой разновидность бейсбола. Каждая игра софтбола состоит из семи периодов, а победителем становится команда, которая добилась лучшего результата к концу седьмого периода. Если же в конце седьмого периода счет ничейный, то игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выйдет вперед.

Международная федерация софтбола (ИСФ) основана в 1952 г. и объединяет более 100 национальных федераций. Штаб–квартира ISF находится в Плант Сити (штат Флорида) в США. В программе Олимпийских Игр эта игра с 1996 года.


Софтбол был изобретен Джорджем Ханкоком в Клубе Фаррагот Боат в Чикаго (США) в 1887 году и первоначально являлся игрой в зале. В 1895 году в Чикаго была сформирована первая женская команда, в то же самое время в эту игру попробовали играть на открытом воздухе, и назвали «киттенбол» (мяч котенка — дословно).


Правила были стандартизированы в 1926 году, и тогда же родилось название софтбол. С тех пор игра обретала популярность и теперь в нее регулярно играют более 20 миллионов человек во всем мире. Первый чемпионат мира среди женщин состоялся в 1965 году.
Софтбол был включен в программу Олимпийских Игр в Атланте в 1996 году, в которой победила команда США, китаянки были вторыми, а Австралия выиграла бронзовые медали. На Играх–2000 в Сиднее в софтбол играли во второй раз. Вновь победила сборная Соединенных Штатов Америки. Серебро взяли японки, бронзу — вновь австралийки.


Общая иформация      

Софтбол — это не кидание болами в разработчиков софта, а вполне пристойная, только упрощенная, игра в бейсбол. Все отличие софтбола (или американской лапты — кому как нравится) от его «большого брата» — бейсбола в том, что поле меньше, мячик больше, время короче, а бита — железная.
А в остальном все также как в бейсболе. Питчер — это человек, который кидает мяч. Кетчер — человек, который должен поймать мяч, который кидает питчер. А бьющий — это игрок с битой в руках, который отбивает мяч, который пытается поймать кетчер, который ему кидает питчер. Ничего сложного!


Игра широко распространена и в Америке. А возникла она в 1887 в Чикаго как вариант бейсбола для закрытых помещений, ныне в нее играют на открытом воздухе.
Отличительно то, что в софтбол играют и женщины. Ведь, чтоб стать хорошим игроком, нужно совсем немного: секунды за 3 пробегать 18 метров от базы до базы, и бросать мяч со скоростью 60–70 миль в час.


Прием, как минимум четырьмя способами:
·    фастбол — быстрый мяч;
·    кервбол — крученый мяч;
·    райзбол — поднимающийся мяч;
·    чейнджбол — мяч, меняющий скорость.
Существуют две разновидности игры: с быстрой подачей (fast pitch) и с медленной подачей (slow pitch).
Софтбол играется двумя командами, по девять игроков в каждой на поле, чередуя игру в атаке и защите. Цель команды в нападении состоит в том, чтобы ударить по мячу битой и, последовательно достигая всех трех баз, вернуться на домашнюю базу и заработать очко (ран). Команда, играющая в защите, старается поразить мячом соперника, и тем самым препятствовать другой команде набирать очки.


Софтбол играется в двух версиях, характеризованных видом поля: быстрое поле (соревновательное) и медленное (оздоровительное/общественное) поле. В Олимпийские Игры включена только игра на быстром поле среди женщин. Всего лишь восемь команд будут принимать участие в Олимпийских Играх. Сборная команда страны–организатора (Греция) автоматически включена в число этих команд, в то время как остальные получали путевки через чемпионат мира и другие региональные матчи квалификации.


Женское быстрое Софтбольное Поле находится на Олимпийском Стадионе Софтбола в Олимпийском комплексе Элленико. Место проведения матчей состоит из одного поля для соревнований и двух смежных разминочных площадок.


Оснащение и инвентарь      

Мяч.

Мяч имеет сферическую форму с окружностью от 30.2 см до 30.8 см и весом от 166.5 г до 173.6 г. Совсем недавно был введен новый цветной мяч (желтого цвета с красными полосками), чтобы облегчить игрокам возможность его без проблем видеть.
Перчатка.

Перчатки сделаны из кожи и имеют карман, который учитывает размер мяча, который необходимо ловить. Любой игрок может носить перчатки, но только кэтчер и первый бэйсмэн может использовать митты (митт — перчатка без индивидуальных пальцев).

Бита.

Бита имеет максимальную длину 86.4 см и не может превышать 1.077 г по весу. В диаметре она не может быть больше чем 5.7 см. Бита может быть металлической, бамбуковой, пластмассовой, либо сделанной из графита, углеродистого магния, стекловолокна, керамики или любой другой сложного материала, одобренного Комиссией Стандартов Снаряжения ISF (международная федерация софтбола).

Шлем.

Используется бэттером, защитить его от мячей, которыми его могут поразить. Бэйсраннер также должен носить шлем.

Защитные элементы.

Кэтчер должен носить защитную форму одежды, так как посылаемые ему мячи могут лететь со скоростью в 100 км в час. Защитные элементы включают маску, шлем, защиту груди и защиту голеней/ног.

Поле.

Софтбол играют обычно на поле с участком, покрытым грунтом и называемым инфилд, и участком, покрытым травой и именуемым аутфилд. Инфилд называют «алмазом», потому что площадка, содержащая домашнюю базу и все три обычные базы напоминает алмаз. Базы — имеют ширину 18.3 м и формируют квадрат под углом в 45 градусов. В середине инфилда — место питчеров, из которого питчеры бросают мяч. Питчер находится на расстоянии 13.11 м от домашней базы. База, которую нужно оберегать, находится на первой базе. Это — оранжевая база, расположенная рядом с нормальной белой базой, используемой для того, чтобы избежать столкновений игроков. Раннер должен коснуться оранжевой базы, в то время как первый бэйсмэн должен коснуться белой линии. Ограничительные линии находятся на расстоянии 67.06 м от первой и третьей баз.

  Рефераты на русском языке - Физкультура, спорт


Яндекс.Метрика