1. Рефераты на русском
  2. Педагогика
  3. Педагогика как наука

Педагогика как наука


                                              План
                  I.   Введение.................................................................................3
           
                 II.   Основная часть  
                                               «Педагогика – Наука»
                                
                       1.   Возникновение педагогики как науки  .......3
                       2.   Основные понятия.....................................................5
             
                       3.   Структура педагогических наук....................7
                       4.   Связь с другими науками.................................... 8                              
 
                 III.  Заключение...........................................................................8
                 IV.  Список используемой литературы......................9
Каждая  наука  в  одном  и  том  же  объекте  изучения  выделяет  свой  предмет  исследования – ту  или  иную  форму  бытия  объективного  мира, ту  или  иную  сторо-ну  процесса  развития  природы  и  общества. Воспитание  как  сложное, объективно  существующее  явление  изучается  многими  науками. Исторический  материализм, например, рассматривает  воспитание  как  частный  момент  развития  общества, его  производительных  сил  и  производственных  отношений; история – как частный  мо-мент  истории  классовой  борьбы  и  классовой  политики; психология – в  связи  с  изучением  становления  личности  развивающегося  человека. Самостоятельность  лю-бой  науки  определяется,  прежде  всего,  наличием  особого, собственного  предмета  исследования, наличием  такого  предмета, который  специально  не  исследуется  ни-какой  другой  научной  дисциплиной.
В  общей  системе  наук, в  общей  системе  «вещей  и  знаний»  педагогика  выступает  как  единственная  наука, имеющая  своим  предметом  воспитание  челове-ка.
 Изучение  всякой  науки  начинается  с  уяснения  таких  вопросов: как  воз-никла  и  развивалась  эта  наука  и  какие  специфические  проблемы  она  исследует?
В  самом  деле, каждая  наука  имеет  свою  историю  и  достаточно  определённый  ас-пект  природных  или  общественных  явлений, изучением  которых  она  занимается  и  знание  которых  имеет  большое  значение  для  осмысления  её  теоретических  основ.
Обособление  и  формирование  педагогики  как  науки  были  вызваны  к  жиз-ни  растущими  потребностями  общества  в  создании  специальных  учебно - воспита-тельных  учреждений, в  теоретическом  осмыслении  и  обобщении  стихийно  склады-вающегося  опыта  обучения  и  воспитания  подрастающих  поколений, специальная  подготовка  их  к  жизни. Образование  и  воспитание, таким  образом, превратились  в  объективную  потребность  общества  и  стали  важнейшей  предпосылкой  его  разви-тия.
Вот  почему  на  определённой  ступени  развития  человеческого  общества  и,   в  частности, в  более  поздний  период  рабовладельческого  строя, когда  производство  и  наука  достигли  значительного  развития, воспитание  выделятся  в  особую  обще-ственную  функцию, т.е. возникают  специальные  воспитательные  учреждения, появ-ляются  лица, профессией  которых  стало  обучение  и  воспитание  детей. Это  имело  место  во  многих  древних  странах, но  более  или  менее  достоверные  сведения  о  школах  для  мальчиков  дошли  до  нас  из  Египта, стран  Ближнего  Востока  и  ан-тичной  Греции.
Надо  сказать, что  уже  в  древнем  мире  многие  общественные  деятели  и  мыслители  хорошо  сознавали  и  указывали  на  огромную  роль  воспитания,  как  в  развитии  общества, так  и  в  жизни  каждого  человека. Например, по  законам  Солона  (между  640  и  635 – ок. 559 гг. до  н.э.) полагалось, чтобы  отец  обязательно  позабо-тился  о  специальной  выучке  своих  сыновей  в  той  или  иной  области  труда.  По  мере  расширения  и  усложнения  воспитания  специальная  отрасль  теоретических  знаний, относящихся  к  воспитательной  деятельности, стала  разрабатываться  более  интенсивно.  Эта  отрасль  знания, как  впрочем,  и  знания  в  других  сферах  жизни  и  производства, вначале  разрабатывалась  в  недрах  философии. Уже  в  трудах  древне-греческих  философов – Гераклита (530-470 гг. до н.э.), Демокрита (460-нач.IV в. до н.э.), Сократа (469-399 гг. до н.э.), Платона (427-347 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и  др. – содержалось  немало  глубоких  мыслей  по  вопросам  воспитания. Из  античной  Греции  ведёт  своё  происхождение  и  термин  «педагогика», который  за-крепился  в  качестве  названия  науки  о  воспитании. Как  же  это  произошло?
В  Древней  Греции  педагогами  назывались  рабы, которым  аристократы  по-ручали  присматривать  за  своими  детьми, сопровождать  их  в  школу  и  из  школы,  нести  учебные  принадлежности, а  также  совершать  с  ними  прогулки. Греческое  слово  «пейдагогос»  (пейда – ребёнок, гогос – вести)  обозначает  «детоводитель». В  дальнейшем  педагогами  стали  называть  специально  подготовленных  людей, кото-рые  занимались  обучением   и  воспитанием  детей  и  для  которых  педагогическая  деятельность  являлась  профессией. Отсюда  особая  наука  о  воспитании  стала  назы-ваться – педагогикой.
Надо  сказать, что  из  Древней  Греции  ведут  своё  происхождение  и  многие другие  педагогические  понятия  и  термины, например, школа, что,  означает «досуг», гимназия - общественная  школа  физического  воспитания, а  впоследствии  просто  средняя  школа,  и  др.
Значительное  место  занимали  вопросы  воспитания  также  в  трудах  древне-римских  философов  и  ораторов. Интересные  педагогические  идеи, например, выска-зывали  Лукреций  Кар (ок. 99-55  гг.  до  н.э.), Квинтилиан (42-118  гг.  до  н.э.)  и  др.
В  средние  века  проблемы  воспитания  разрабатывались  философами-богословами, педагогические  идеи  которых  носили  религиозную  окраску  и  были  пронизаны  церковной  догматикой.
           Дальнейшее  развитие  педагогическая  мысль  получила  в  трудах  мыслителей  эпохи  Возрождения (XIV-XVI вв.). Виднейшие  деятели  этой  эпохи - итальянский  гуманист  Витторио  да  Фельтре  (1378-1446), испанский  философ  и  педагог  Хуан  Вивес  (1442-1540), нидерландский  мыслитель Эразм  Роттердамский (1465-1536) и др. 
Они  критиковали  механическую  зубрёжку, процветавшую  в  обучении, выступали  за  гуманное  отношение  к  детям, за  освобождение  личности  от  оков  угнетения.
Несмотря  на  интенсивное  развитие  воспитательной  теории, педагогика  про-  должала  оставаться  частью  философии. Как  особая  наука  педагогика  впервые  была  выделена  из  системы  философских  знаний  в  начале XVII в.  Оформление педагоги-ки  как  самостоятельной  научной  дисциплины  большинство  исследователей  связы-вает  с  именем  великого  чешского  педагога  Яна  Амоса  Коменского (1592-1670).  Сформулированные  им  принципы, методы, формы  организации  учебной  работы  с  детьми  и  нравственного воспитания  стали  неотъемлемыми  элементами  последую-щих  научно-педагогических  систем.
Неоценимое  значение  для  становления  научной  педагогики  имели  труды  таких  виднейших  деятелей, как  Ж. Ж. Руссо (1712-1778), Д. Дидро (1713-1784), К. А. Гельвеция (1715-1771)  во  Франции,  Джон  Локк (1632-1704) в  Англии, Иоганн  Ген-рих  Песталоцци (1746-1827)  в  Швейцарии,  Фридрих  Адольф  Вильгельм  Дистервег  (1790-1866) и  Иоганн  Фридрих  Гербарт (1776-1841) в  Германии. 
Родоначальниками  революционно-демографических  взглядов  в  русской  пе-дагогике  были  В. Г. Белинский (1811-1848), А. И. Герцен (1812-1870), Н. Г. Черны-шевский (1828-1889) и  В. А. Добролюбов (1836-1861). На  становление  отечественной  научной  педагогики  большое   влияние  оказали  труды  Л. Н. Толстого (1828-1910),  Н. И. Пирогова (1810-1881). Целостное, систематизированное  раскрытие  отечествен-ных  педагогических  идей  было  дано  в  трудах  К. Д. Ушинского (1824-1870). Боль-шой  вклад  в  развитие  советской  педагогики  внесли  Н. К. Крупская (1869-1939),    А. В. Луначарский (1875-1933), М. И. Калинин (1875-1946), А. С. Макаренко (1888-1939), В. А. Сухомлинский (1918-1970).
То, что  педагогика  выдвинула  такое  большое  количество  крупных  педаго-гов, не  является  случайным. Общество  с  его  интенсивным  развитием  производства, науки  и  культуры  требовало  повышения  грамотности  основных  производителей.
Без  этого  оно  не  могло  развиваться. Поэтому  растёт  количество  образовательно-воспитательных  учреждений, расширяется  сеть  народных  школ, дающих  необходи-мую  подготовку  детям, открываются  специальные  учебные  заведения  по  подготов-ке  учителей  и  начинает  преподаваться  педагогика  как  особая  научная  дисциплина. Всё  это  давало  большой  толчок  развитию  педагогической  теории.
Возникнув  как  наука  о  воспитании  детей  и  молодёжи, педагогика  по  мере  расширения  границ  воспитания  и  сферы  действия  субъективных  факторов  в  жиз -ни  общества  всё  более  становятся  наукой  об  общих  закономерностях  воспита-тельного  воздействия  на  людей  всех  возрастов.
                               Основные понятия:  
Непременным  условием  выделения  и  функционирования  любой  науки  яв-ляется  наличие  в  ней  категориального  аппарата. Каковы  основные  понятия (катего-рии) педагогической  науки?
Место  педагогики  в  системе  наук  о  человеке  определяется  тем, что  она  исследует  закономерности  развития, формирования, воспитания, образования  и  обу-чения  личности.
Развитие  человека – это  процесс  становления  его  личности  под  влиянием    внешних  и  внутренних, управляемых  и  неуправляемых  социальных  и  природных  факторов.
Согласно  диалектико-материалистической  концепции  развитие  индивида  (онтогенез)  представляет  собой  процесс  количественных  и  качественных  измене-ний, закономерно  происходящих  в  анатомо-физиологическом  строении  человече-ского  организма. Советская  педагогика  не  исключает  влияния  наследственности  на  развитие  человека. Известно, что  наследственность  отражает  заложенные  в  генети-ческой  программе  человека  особенности,  которые  передаются  от  родителей  к  де-тям.  Это  и  цвет  кожи, глаз, волос, и  телосложение, и  особенности  нервной  систе-мы, а  также  задатки  речи, мышления  и  др.
На  наследственность  детей  существенно  влияет  состояние  психического  здоровья  и  образ  жизни  родителей. Например,  крайне  отрицательно  влияют  на  умственные  способности  детей  алкоголизм, наркомания, токсикомания  родителей.      
Развитие  есть  поступательное  движение, переход  от  низшего  к  высшему, от  простого  к  сложному, от  несовершенного  к  более  совершенному.
Различают  психическое, физическое  и  общее  развитие  личности. Под  пси-хическим  развитием  понимают  развитие  интеллекта, воли, эмоций, а  также  потреб-ностей, способностей  и  характера  личности. Физическое  развитие  есть  развитие  организма, мышц, подвижности  суставов  и  др. Общее  развитие – развитие  психичес-ких, физических, нравственных  и  других  качеств  личности.
Личность  человека – результат  действия  и  взаимодействия различных  фак-торов. Одни  из  них  действуют  более  или  менее  независимо  от  воли  и  сознания  людей. К  ним  относятся  биологическая  природа  человека, общественные  отноше-ния, явления  общественной  психологии, образ  жизни, географическая  среда, условия  микросреды. Другие  в  большей  или  меньшей  степени  зависят  от  воли  и  сознания  людей. Это – идеология, деятельность  государства, общественных  учреждений. Тре-тья  группа  факторов  предполагает  организованное  развитие. Все  эти  факторы  в  совокупности  обеспечивают  формирование  личности.          
Значит,  формирование  личности  человека – это  процесс  её  становления  под  влиянием  многочисленных  факторов, природных  и  общественных,  внешних  и  внутренних, действующих  стихийно  и  согласно  определённым  правилам, с  приме-нением  определённых  средств.
Воспитание - есть  один  из  факторов  формирования  личности.
Оно  заключается  в  том, что  люди  хотят  теми  или  иными  средствами  дос-тигнуть  определённой  цели – развивать  и  образовывать  у  воспитанника  определён-ные  качества. Качественное  своеобразие  воспитания, в  отличие  от  других  факторов  формирования  личности, состоит  в  том, что  воспитатель  сознательно  ставит  опре-делённую  цель  и, стремясь  достигнуть  этой  цели, находит  средства, ведущие  к  её  осуществлению. Таким  образом, воспитание  есть  такое  общественное  отношение, в  котором  одни  люди  воздействуют  на  других  в  целях  направленного  формирования  личности.
Там, где  есть  воспитание, учитываются  движущие  силы  развития, возрас-тные, типологические  и  индивидуальные  особенности  воспитуемых. Там, где  есть  воспитание, на  полную  мощность  используются  положительные  и  ослабляются  от-рицательные  влияния  микросреды. Там, где  есть  воспитание, человек  раньше  ока-зывается  способным  к  самовоспитанию.
Процесс  воспитания  направлен  на  формирование  социально  важных  ка-честв  личности, на  создание  и  расширение  круга  её  отношений  к  окружающему  миру – к  обществу, к  людям,  к  самому  себе. Чем  шире, разнообразнее  и  глубже  система  отношений  личности  к  различным  сторонам  жизни, тем  богаче  её  собст-венный  духовный  мир.
К  числу  важнейших  и  наиболее  общих  педагогических  понятий  относятся  также  образование  и  обучение.
 Под  образованием  мы  понимаем  такую  сторону  воспитания, которая  со-стоит  в  овладении  системой  научных  и  культурных  ценностей, накопленных  чело-вечеством, в  овладении  системой  познавательных  умений  и  навыков, формирования  на  их  основе  мировоззрения, морали, поведения, нравственных  и  других  качеств  личности, развития  её  творческих  сил  и  способностей, подготовку  к  общественной  жизни, к  труду. В  содержание  образования  включаются  все  элементы  социального  опыта.
В  зависимости  от  целей, характера  и  уровня  подготовки  различают  сред-нее, общее, политехническое, профессиональное  и  высшее  образование. Знания, уме-ния  и  навыки, необходимые  каждому  человеку, даёт  общеобразовательная  школа. Знания, умения  и  навыки, необходимые  работнику  определённой  профессии, приоб-ретаются  им  в  специальных  учебных  заведениях. Содержание  и  методика  общего  образования  обеспечивают  формирование  у  школьников  познавательных  интересов  и  навыков, необходимых  для  работы, дальнейшего  обучения  и  самообразования, служат  основой  политехнического  и  профессионального  образования  и  осуществ-ляются  с  ними  в  тесной  взаимосвязи. 
Образование  может  быть  достигнуто  разными  путями. Это  может  быть  самостоятельное  чтение, радио -  и  телепередачи, курсы, лектории, работа  на  произ-водстве  и  т. п. Но  наиболее  верным  и  надёжным  путём  является  планомерно  ор-ганизованное  обучение, имеющее  своей  целью  обеспечить  человеку  нормальное  и  полноценное  образование. Содержание  образования  определяется  государственными  учебными  планами, учебными  программами  и  учебниками  по  изучаемым  предме-там.
Ведущую  роль  в  осуществлении  образования  играет  систематическое  обу-чение, которое  осуществляется  в  определённой  организации  под  руководством  специально  подготовленного  лица (учителя, воспитателя, руководителя, инструктора). Обучение  представляет  собой  целостный  педагогический процесс, в  ходе  которого  решаются  задачи  образования, осуществляется  воспитание  и  развитие  учащихся.
Процесс  этот,  прежде  всего  двусторонний.  С  одной  стороны, в  нём  вы-ступает  обучающий (педагог), который  излагает  программный  материал  и  руково-дит  этим  процессом, а  с  другой – обучающиеся, для  которых  данный  процесс  при-нимает  характер  учения, овладения  изучаемым  материалом.  Совместная  их  дея-тельность  направлена  на  глубокое  и  прочное  усвоение  научных  знаний, вырабаты-вание  умений  и  навыков, применение  их  на  практике, развитие  творческих  спо-собностей, формирование  материалистического  мировоззрения  и  нравственно-эстетических  взглядов  и  убеждений.
Обучение  должно  быть  доступным  данному  классу, возрасту, уровню  раз-вития. А  доступным  является  всё  то, что  основано  на  имеющихся  в  сознании  ре-бёнка  знаниях, полученных  в  процессе  обучения, семейного  воспитания, непосред-ственного  отражения  природных  и  общественных  явлений, общения  со  взрослыми  и  сверстниками, в  чтении, телевизионных  передачах, кинофильмах.
Основные  понятия  педагогики, как  и  явления, которые  в  них  отражаются, неотделимы  друг  от  друга, они  перекрещиваются, частично  совпадают  и  взаимно  связаны  в  едином  и  целостном  педагогическом  процессе. Поэтому  при  их  харак-теристике  необходимо  всегда  видеть  главную  функцию  каждого  понятия  и  имен-но  на  этой  основе  отличать  его  от  других  категорий.
                   Система педагогических  наук
Развиваясь, всякая  наука  обогащает  свою  теорию, наполняется  новым  со-держанием  и  осуществляет  дифференциацию  своих  исследований. Этот  процесс  коснулся  и  педагогики. В  настоящее  время  понятием  «педагогика»  обозначается  целая  система  педагогических  наук. .
Педагогика  как  наука  подразделяется  на  ряд  самостоятельных  педагогиче-ских  дисциплин:
     1. общая  педагогика, исследует  основные  закономерности  воспита -
        ния  человека; раскрывает  сущность, цели,  задачи  и  закономерности
        воспитания, его  роль  в  жизни  общества  и  развитии  личности, про-
        цесс  образования  и  обучения.                             
                   2. возрастная  педагогика, изучающая  особенности  воспитания  людей  на               
        различных  этапах  возрастного  развития; она  подразделяется  на  пред-
        лых (профессионально-технического, высшего  образования  и  др.);
     3. специальная  педагогика – дефектология, изучающая  особенности 
        развития, обучения  и  воспитания  аномальных  детей. Которая  в  свою 
        очередь  распадается  на  ряд  отраслей: вопросами  воспитания  и  обуче-
        ния  глухонемых  и  глухих  детей  занимается  сурдопедагогика, слепых  и 
                      слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопеда-
                      гогика, детей  с  расстройствами  речи при нормальном  слухе – логопедия;
                   4.частная  методика, исследующая  специфику  применения  общих 
                      закономерностей  обучения  к  преподаванию  определённого  предмета
                      (иностранного  языка, математики, биологии, физики, химии  и  др.);
                       5. история  педагогики, изучающая  развитие  педагогических  идей  и
                      практики  воспитания  в  различные  исторические  эпохи.
Интенсивно  развиваются,  как  самостоятельные,  такие  отрасли  педагогиче-ской  науки, как  педагогика  профтехобразования, педагогика  высшей  школы, воен-ная  педагогика, исправительно-трудовая  педагогика. Складываются  такие  части  пе-дагогики, как  школоведение,  педагогика  семейного  воспитания, педагогика  детских  и  юношеских  организаций, педагогика  культурно-просветительной  работы.
                       Связь с другими науками
Процесс  разностороннего  взаимопроникновения  наук, развитие  комплексно-го  изучения  педагогических  явлений  объективно  требуют  органической  связи  пе-дагогики  с  другими  науками. Педагогика  развивается, укрепляя  и  совершенствуя  свои  связи  с  философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, анатомией  и  физиологией  человека, гигиеной, этнографией, математикой, кибернетикой  и  др. 
В  тесных  взаимоотношениях  педагогика  находится  с  общей, возрастной  и  педагогической  психологией. Психология  вскрывает  закономерности  психического  развития  людей  в  разные  возрастные  периоды, механизм  изменений  психики  под  влиянием  обучения  и  воспитания. Идеи  её  широко  используются  при  разработке  организации  познавательной  деятельности  учащихся  в  процессе  обучения. Развита  связь  педагогики  с  социальной  психологией, которая  изучает  взаимоотношения, чувства, настроения, мнения, оценки, черты  характера  и  особенности  психического      склада  людей, находящихся  в  разных  социальных  условиях.
 Исключительно  ценными  знаниями  о  природе  физического  развития  чело-века, педагогику  вооружает  общая  и  возрастная  физиология, составляющая  естест-веннонаучную  основу  обучения  и  воспитания. Изучение  условнорефлекторной  дея-тельности  помогают  раскрывать  научные  основы  тех  изменений, которые  происхо-дят  в  человеке  под  влиянием  внешних  воздействий  и  связаны  с  формированием  умений, навыков  и  привычек.
Новые, дополнительные  возможности  для  исследования  процессов  обучения  и  воспитания  перед  педагогикой  открывает  быстро  развивающаяся  область  знания, которая  получила  название  теории  управления. Возникнув  в  системе  общественных  наук, она  использует  достижения  кибернетики, которая  раскрыла  наиболее  общие
закономерности  управления  сложными  динамическими  системами. При  этом, одна-ко, надо  иметь  в  виду, что  кибернетика  изучает  процессы  управления  безотноси-тельно  к  качественной  природе  самоуправляемых  систем; воспитание  же  представ-ляет  собой   систему, обладающую  глубокой  качественной  спецификой, своими  спе-цифическими  закономерностями, которые  кибернетике  недоступны.
Самостоятельность  любой  науки  состоит  не  в  том, пользуется  она  или  не  пользуется  данными  других  наук. Советская  педагогика  использует  материалы  и  данные  смежных  наук  для  решения  своих  задач, на  основе  строгого  отбора  и  вы-явления  границ  их  применения.
Итак  педагогическая  наука – это  сгусток  многовекового  опыта  обучения  и  воспитания  подрастающих  поколений. Педагогическая  наука – это  результат  много-летних  исследований  закономерностей  формирования  всесторонне  и  гармонически  развитой  личности. Знание  педагогической  науки  помогает  в  каждом  конкретном  случае  избирать  оптимальные  педагогические  решения.
Давний  спор  о  том, что  такое  педагогика – наука  или  искусство, разбивает-ся  о  практику. Испытание  практикой  подтверждает  многократно: без  глубокого  знания  науки  воспитания  не  развивается  искусство  воспитывать. Знание  законо-мерностей  обучения  и  воспитания, овладение  методами  педагогического  процесса – основа  учительского  мастерства. К  усвоению  педагогики  надо  подходить  как  к  научно – познавательной  деятельности, на  базе  которой  может  и  должно  развивать-ся  педагогическое  искусство  как  неотъемлемый  элемент  педагогической  деятель-ности. А  педагогом  может  быть  далеко  не  каждый. Это  должен  быть  человек  имеющий  призвание, призыв, внутреннее  осознание  того, что  это  его  путь – путь  поиска, постоянного  беспокойства, путь  сомнений  необыкновенной  требовательно-сти  к  себе, путь  упорного, каждодневного  труда.
СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
                  I.   ПЕДАГОГИКА: УЧЕБ.  ПОСОБИЕ  ДЛЯ  СТУДЕНТОВ
                       ПЕД. ИН-ТОВ.  /   Ю. К. БАБАНСКИЙ, В. А. СЛАСТЕНИН,
                       Н. А. СОРОКИН  И  ДР.;   ПОД   РЕД.   Ю. К. БАБАНСКОГО. -
                       2-Е   ИЗД.,  ДОП.  И  ПЕРЕРАБ. – М.:  ПРОСВЕЩЕНИЕ,  1988. - 479  С.
 
                 II.   ПЕДАГОГИКА:  УЧЕБ.  ПОСОБИЕ  ДЛЯ  СТУДЕНТОВ
                        ФАК.  ПЕДАГОГИКИ  И  МЕТОДИКИ  НАЧ.  ОБУЧЕНИЯ
                        ПЕД.  ИН-ТОВ. /  ПОД  РЕД.  С. П. БАРАНОВА  И  ДР. -  
                        М.:  ПРОСВЕЩЕНИЕ,  1976. – 352  С.
 
                III.   ХАРЛАМОВ  И. Ф.   ПЕДАГОГИКА:  УЧЕБ.  ПОСОБИЕ  ДЛЯ
                        СТУДЕНТОВ  УН-ТОВ  И  ПЕД.  ИН-ТОВ. – 2-Е  ИЗД.,  ПЕРЕРАБ. 
                        И  ДОП. – М.:  ВЫСШ.  ШК.,  1990. – 576 С.

 

  Рефераты на русском языке - Педагогика


Яндекс.Метрика