1. Рефераты на русском
  2. Педагогика
  3. Нестандартные формы проведения уроков русского языка

Нестандартные формы проведения уроков русского языка

Нестандартные формы проведения уроков русского языка
Образование само по себе есть дело формальное. Оно развивает память и даёт ворох отвлечённых сведений, не предрешая ни жизненного содержания, ни качества, ни цели, ни духа.
Образование одной лишь памяти и одного рассудка оставляет человека полуобразованным, не хватает воспитания души. И этот процесс ,,воспитания души” можно реализовать через нетрадиционные формы проведения уроков: урок-семинар, урок-суд, урок-диспут, урок-КВН, урок-игра...
Урок - морское путешествие
(из опыта работы Проскуряковой Светланы Михайловны, Ануйская средняя школа Смоленского района)
Тема: Обобщающее повторение по разделам курса русского языка (5 класс)
Урок 1,2.
Цели: повторить и закрепить орфограммы, изученные в 5 классе и за курс начальной школы, привести в систему полученные знания; развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников; воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, эвристический.
Структура урока: вступительное слово учителя, знакомство с картой путешествия, строительство корабля ( повторение синтаксиса), подведение итогов, оценка работы.
Ход урока
Фонограмма( шум морского прибоя).
Вступительное слово учителя: Пять лет назад вы пришли в 1 класс. Сколько непонятного, незнакомого встретило вас! Море знаний, в котором можно было утонуть. Но вы научились плавать! Кто получше, кто похуже, кто у берега под руководством учителя. Самое трудное ждёт вас впереди, в старших классах. Какие тайны откроются вам в этом океане знаний, частью которого является русский язык? Сегодня мы построим корабль из ваших прочных знаний, полученных в начальных классах, и отправимся покорять неизведанное.
Любой корабль начинают строить с судна-лодки, которая является основанием. У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой, камбузом.
Объясните значение слов: камбуз, рубка
Строим лодку по отсекам.
На карточках слова с пропущенными орфограммами. Ребята выполняют на доске задания и приклеивают карточку обратной стороной в соответствующее место лодки, нарисованной контуром на доске

 

  Рефераты на русском языке - Педагогика


Яндекс.Метрика