- Рефераты на русском
- Педагогика
- Нестандартные формы проведения уроков русского языка
Нестандартные формы проведения уроков русского языка
Нестандартные формы проведения уроков русского языка
Образование само по себе есть дело формальное. Оно развивает память и даёт ворох отвлечённых сведений, не предрешая ни жизненного содержания, ни качества, ни цели, ни духа.
Образование одной лишь памяти и одного рассудка оставляет человека полуобразованным, не хватает воспитания души. И этот процесс ,,воспитания души” можно реализовать через нетрадиционные формы проведения уроков: урок-семинар, урок-суд, урок-диспут, урок-КВН, урок-игра...
Урок - морское путешествие
(из опыта работы Проскуряковой Светланы Михайловны, Ануйская средняя школа Смоленского района)
Тема: Обобщающее повторение по разделам курса русского языка (5 класс)
Урок 1,2.
Цели: повторить и закрепить орфограммы, изученные в 5 классе и за курс начальной школы, привести в систему полученные знания; развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников; воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский, эвристический.
Структура урока: вступительное слово учителя, знакомство с картой путешествия, строительство корабля ( повторение синтаксиса), подведение итогов, оценка работы.
Ход урока
Фонограмма( шум морского прибоя).
Вступительное слово учителя: Пять лет назад вы пришли в 1 класс. Сколько непонятного, незнакомого встретило вас! Море знаний, в котором можно было утонуть. Но вы научились плавать! Кто получше, кто похуже, кто у берега под руководством учителя. Самое трудное ждёт вас впереди, в старших классах. Какие тайны откроются вам в этом океане знаний, частью которого является русский язык? Сегодня мы построим корабль из ваших прочных знаний, полученных в начальных классах, и отправимся покорять неизведанное.
Любой корабль начинают строить с судна-лодки, которая является основанием. У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой, камбузом.
Объясните значение слов: камбуз, рубка
Строим лодку по отсекам.
На карточках слова с пропущенными орфограммами. Ребята выполняют на доске задания и приклеивают карточку обратной стороной в соответствующее место лодки, нарисованной контуром на доске