- Рефераты на русском
- Информатика
- Редактор Adobe Fotoshop
Редактор Adobe Fotoshop
Редактор растровой (сканированной) графики Adobe Photoshop (Adobe)
Наличие русифицированной версии — есть Информация в Internet — http://www.adobe.com
Фирма Adobe — любимица профессиональных дизай¬неров и всех тех, чей род занятий связан с обработкой и созданием изображений. Такие программы от Adobe, как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator — одинаково почита¬ют пользователи не только народного PC, но и известно¬го зазнайки Macintosh, а это уже о многом говорит.
Ударный пакет от Adobe — это, конечно же, Adobe Photoshop, непревзойденный редактор оцифрованных изображений, признанный всеми стандарт. Продукту от Adobe трудно даже подобрать достойного конкурента: единственный серьезный соперник Photoshop — про¬грамма Corel PhotoPaint, входящая в комплект CorelDRAW, обладает несколько меньшими возможнос¬тями. До поры до времени преимущество PhotoPaint за¬ключалось в возможности многократной отмены сделан¬ных изменений (тем же, напомним, хвастал и Paint Shop Pro), однако в пятой версии Photoshop, вышедшей в свет в мае 1998 года, эта возможность уже присутствовала.
Задача Photoshop — обработка и коррекция изображе¬ний, введенных в компьютер с внешних источников — на¬пример, со сканера, цифровой фотокамеры или видеока¬меры. Такие изображения называют растровыми: в отли¬чие от векторных они состоят не из отдельных «блоков» -линий и геометрических фигур, которые можно изменять, удалять и перемешать относительно друг друга, а из от¬дельных точек фиксированного размера. Растровая графи¬ка реалистичнее и точнее векторной, однако при ее увеличении картинка становится более «зернистой» (точки-то увеличиваются!). И второе отличие: растровую графику просто создать — сунул картинку в сканер и готово, — но не так-то легко редактировать. Ведь на отдельные элемен¬ты ее, как векторную картинку, не разобьешь (точнее — сделать это можно, но после долгой и тяжелой возни).
Тем не менее и с растровой картинкой можно сотво¬рить настоящие чудеса, если использовать такой редак¬тор, как Adobe Photoshop и его богатейший арсенал гото¬вых дополнений, предназначенных для создания спецэф¬фектов, а также точнейшие инструменты ручной подст¬ройки изображения.
Без сомнения, вы уже знаете кое-что об основных ра¬бочих качествах Photoshop. Рассказывая о других графи¬ческих редакторах, мы не раз приводили именно его в ка¬честве эталона, на который должно равняться. Однако напомним их еще раз:
— возможность создания многослойного изображения. При этом каждый слой может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
- около 100 разнообразных фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных plug—ins;
- несколько десятков инструментов для рисования, вырезания контуров изображения;
- богатейшие возможности совмещения изображе¬ний, работа с текстурами;
- возможность работы с несколькими десятками по¬пулярных графических форматов;
- профессиональные инструменты для выделения и редактирования отдельных участков изображения;
— формат файлов, общий для платформ PC и Мае;
- возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (начиная с версии 5.0).
Внимательные читатели уже заметили, что большинст¬вом этих качеств (за исключением, пожалуй, работы с ма¬сками), обладают и многие другие графические редакто¬ры, например, уже упоминавшийся выше Paint Shop Pro. Обладают, спору нет. По отдельности. Но чтобы всеми и сразу...
Однако неплохой набор средств редактирования сам по себе не дает Photoshop того преимущества, которое он имеет сегодня. Другое дело, что все эти инструменты ре¬ализованы не на любительском уровне (как в Microsoft Picture-It!, к примеру), а на самом что ни на есть профес¬сиональном.
Работа с цветами — вот качество, которое возносит Photoshop на поистине недосягаемую высоту. И которое остается, увы, невостребованным в руках многочислен¬ных нелегальных пользователей, которые в лучшем случае пользуются грубыми регуляторами тона и кон¬траста...
Совершим небольшой экскурс в область издательского дела. Как известно (впрочем, не всем), компьютерный мо-: нитор показывает изображения в режиме RGB. To есть в формировании картинки участвуют три основных цвета — красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). Причем каждый монитор имеет свои индивидуальные особенности цветоотображения. Между тем в полиграфии при печати цветных картинок используется совершенно другая схема - четырехцветная CMYK, Cyan-Magenta-Yellow-Black (го¬лубой — пурпурный — желтый — черный).
При выводе картинки, подготовленной в RGB, на CMYK устройстве печати (например, на пленочном принтере) вы можете быть неприятно удивлены: цвета на пленке будут значительно отличаться от тех, что вы виде¬ли на экране вашего монитора!
Конечно, для домашних пользователей эта проблема неактуальна — ведь максимум, на что претендуют сделан¬ные в домашнем редакторе картинки, это вывод на быто¬вой струйный принтер. И небольшое расхождение в цве¬тах здесь уже не столь важно.
Другое дело — профессиональная деятельность. Здесь мелочей не бывает. И профессиональный редактор Adobe Photoshop именно тем от любительских программ и отли¬чается, что может спокойно работать с обоими режимами цветоделения! То есть вы можете просматривать и редак¬тировать картинку как в режиме RGB, так и в CMYK.
Таких удивительных успехов Photoshop достигает с по¬мощью профайлов для устройств печати и мониторов — специальных файлов, содержащих сведения о «повадках» практически любого монитора или принтера. И в полном соответствии с их указаниями Photoshop подстраивается под ваши устройства, выводя на экран цвета с учетом их
особенностей.
Adobe Photoshop снабжен инструментами для тончай¬шей регулировки цветов отсканированного изображения, причем параметры каждого цвета или оттенка в картинке можно отрегулировать отдельно. Такой режим работы на¬зывается «канальным» — свой индивидуальный «канал» можно задать для каждого цвета и оттенка.
Модули создания спецэффектов — другой козырь Photoshop. Конечно, эти модули могут использовать ц многие более слабые редакторы — тот же Paint Shop Pro к примеру. Однако только Photoshop дает возможность насладиться предоставляемыми им возможностями спол¬на. Этих модулей (или «фильтров») существуют сотни — от простых, повышающих резкость изображения, до весь¬ма экзотических, позволяющих создавать трехмерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эф¬фекты взрывов, сигаретного дыма и так далее.
Разумеется, столь мощных инструментов вы не найде¬те ни в одном «домашнем» графическом редакторе. Это и понятно: для того чтобы обработать картинку для собст¬венного виртуального фотоальбома или страницы Internet, вполне хватает мощности самых простых редак¬торов изображений (для которых верх умения — удаление эффекта «красных глаз» на сделанных «мыльницей» лю¬бительских фото). Но подготовить иллюстрацию для ка¬чественной печати на профессиональном цветном прин¬тере или вывода на пленке — совсем другое дело. Чело¬веческий глаз может не заметить небольших погрешнос¬тей в цветах картинки на экране, но на печатной копии они станут прямо-таки бросаться в глаза.