- Краеведение
- Искусство
- Изобразительное искусство
- Савченко Антон
Савченко Антон
СТИЛЬ ВОСТОКА
Реалистичная школа живописи существовала веками, мы выросли и были, воспитаны на ней, кабинеты наших школ украшали портреты одного из жанров реалистичного искусства. Но если Вы когда-либо тщательно рассматривали репродукцию с картин, то, возможно обращали внимание, что есть такие картины, на чьи репродукции можно смотреть и гадать, фотография это или картина, но есть такие, по которым мы безошибочно определим, что это картина. Почему?! Потому что настоящая живопись не фотографична, она субъективна, личностна.
Настоящий художник не призван отражать реалии мира, он пропускает мир через себя и свои переживания выкладывает в композиции на бумаге. Чем больше развивается фотография, тем менее реалистично становится изобразительное искусство.
XX век подарил нам массу модернистических течений и направлений, в живописи и в искусстве, в общем. Язык условности и символа стал одним из основных методов. Но все «новое это хорошо забытое старое», и стоит ли игнорировать то, что многие из западных художников изучали язык условности на Востоке. Восток это своеобразный утончённый мир полный таинственности и намеков. Восток со своим запрещением изображать людей, дарит миру язык орнаментной символики. В Индии язык танцев, на Ближнем Востоке язык орнамента ковров. Япония и Китай дарят миру символичный язык цветов, Китай и Казахстан - пограничные государства, мы часто теперь употребляем слово "китайское" в негативном значении, но есть среди нас люди старшего поколения, да и многие молодые, которые помнят те времена, когда слово "китайское" ассоциировалось с утончённостью, вкусом и качеством. Впрочем, и сейчас, негативный оттенок этого слова относится к товарам дешёвым и массового потребления, а товары из дорогих фирменных китайских магазинов поражают утонченностью цветочного решения и дизайна. Да, у Востока всегда был вкус! Даже В. Ван Гог (великий голландский художник) начинал с копий и изучений японских картин. Говорят, что в современных японских школах методика преподавания живописи такова, что ребенок-учащийся различает оттенков цвета столько же, сколько наш профессиональный художник. Ибо культура цвета, культура искусства закладывается с детства. Япония единственная из стран, сохранившая и пронёсшая сквозь века религию и искусство Дзен. Искусство свободы, лёгкости, независимости и радости. Аскетизма и полного довольствия. Искусство, в котором важны цвет и линия. С помощью нескольких мазков и сдержанного колора передать всю гамму чувств и переживаний.
Один и единственный, работающий в стиле Дзен художник, живущий в Усть - Каменногорске Антон Савченко. Его живопись сложна для непросвещённых, но доступна и легко понимаема людьми чуткими и интеллектуальными. Его картины рассчитаны не на массового потребителя, а на человека-индивидуалиста, в положительном смысле этого слова, интересующегося собой и своим внутренним миром. Живопись А. Савченко традиционно и новомодна одновременно. Многие люди сомневаются, насколько подлинно восточные эти картины, но, пришедший в гости, китайский профессор этнологии расставил всё на свои места, сказав: " А почему бы не сделать выставку в Пекине. В Китае бы поняли и оценили восточный стиль твоих картин". Я перехожу от картины к картине, любуюсь, останавливаю взгляд: на белевшем месте бумаги гранат, его твердая кожица треснула от спелости и сочные ягоды, прозрачные розово бело-красные капли, разлетаются и рассыпаются. Картина очень легкая и динамичная. "Почему?" спрашиваю я его. "Почему я не ощущаю, что твои картины грузят меня и заставляют переживать. Меня всегда учили, что картина должна иметь тематику, сложный сюжет. Картина должна заставлять задуматься. А здесь, я чувствую, что ничего и никому не должна, мне просто хорошо. Почему?" "Потому что, в принципе, отрицательных эмоций у человека нет и не должно быть. Просто иногда он забывает, что жизнь коротка и в ней нет места для плохого, и не стоит усугублять отрицательными эмоциями и так уже сложную жизнь