Самолет (строительный материал- конструктор)
Шакирова Альфия Октябрятовна,
воспитатель мини-центра при КГУ «Основная средняя школа №14»
акимата города Усть-Каменогорска
21.02.2018 г.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье. Раздел: Конструирование. Тема: Самолет (строительный материал- конструктор)
Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.
Задачи:
- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали. - Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику. - --- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.
Словарная работа: шасси,иллюминаторы
Полингвальный компонент: ұшак-самолет-aircraft
Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Сәлеметсіздер ме!
Hello!
Круг приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, милые друзья!
Организационно-поисковый
- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Загадка:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде. Хотите? Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух.
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
- Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта.
Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»
Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».
Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».
- Дидактическая игра «Виды транспорта»
Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?
- Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.
А кто скажет, из чего состоит машина?
(Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов)
Ой, ребята, посмотрите, у машиныпрокололась шина
Артикуляционные упражнения:
«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Дыхательная гимнастика с лодочками
(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)
- А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.
- А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Физминутка.
Песенка про «АВТОБУС» с движениями.
Вот и приехали мы с вами в мастерскую.
ЗакреплениеКак вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ)
- Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? шасси? иллюминаторы?
Словарная работа: шасси, иллюминаторы
- Теперь вы знаете части самолёта.
Практическая работа с конструктором
- Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. (крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Рефлексивно-корригирующий
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.
- А что мы с вами конструировали? (самолет)
- Назовите части самолета (кабина пилота, корпус, крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)
Выставка работ
Итог:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
- Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков
Сауболыныздар! До свидания! Goodbye!
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.