Самолет (строительный материал- конструктор)

Шакирова Альфия Октябрятовна,

воспитатель мини-центра при КГУ «Основная средняя школа №14»

акимата города Усть-Каменогорска

21.02.2018 г.

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье.  Раздел: Конструирование.                                                                                         Тема: Самолет (строительный материал- конструктор)

Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.

Задачи:

- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.                                                    - Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику.                                                                               - ---  Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.

Словарная работа: шасси,иллюминаторы

Полингвальный компонент: ұшак-самолет-aircraft

Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.

Мотивационно-побудительный

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Сәлеметсіздер ме!

Hello!

Круг приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, милые друзья!

Организационно-поисковый

- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Загадка:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

 

- Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде.  Хотите? Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.

Чух-чух,

Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

- Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку транспорта.

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

 

- Дидактическая игра «Виды транспорта»

Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?

- Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.

А кто скажет, из чего состоит машина?

(Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов)

Ой, ребята, посмотрите, у машиныпрокололась шина

Артикуляционные упражнения:

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья,

Это лодочка моя.

Дыхательная гимнастика с лодочками

(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)

- А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

- А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Физминутка.

Песенка про «АВТОБУС» с движениями.

Вот и приехали мы с вами в мастерскую.

ЗакреплениеКак вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ)

- Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)

- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину?  шасси? иллюминаторы?

Словарная работа: шасси, иллюминаторы

 

- Теперь вы знаете части самолёта.

Практическая работа с конструктором

- Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. (крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.

- А что мы с вами конструировали? (самолет)

- Назовите части самолета (кабина пилота, корпус, крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)

Выставка  работ

Итог:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

- Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков

Сауболыныздар! До свидания! Goodbye!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика