«Чудо повсюду (электроприборы)»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Земляничка».
Өткізілетін күні, айы, жылы / Число, месяц, год проведения: 22.02.2018 ж./г.
Тәрбиеші / Воспитатель: Аскарова А. Н.
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание, Творчество.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі / /Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы / Тема: «Чудо повсюду (электроприборы)»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Уточнить словарь по теме «электроприборы».
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи, фонематический представлений. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия. Стиральная машинка, пылесос, швейная машинка.
Словарь: телевизор, магнитофон, пылесос, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, провод, розетка, вилка, электричество;
Тілдің үштұғырлығы / Полилингвальный компонент: Стиральная машинка - кір жуғыш машина – Washiny machine; Пылесос – шаңсорғыш – Vacwum cleaner; швейная машинка – тігін машинасы – sewiny machine ;
Этапы деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Встали все ровненько. Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь.
Здравствуйте! СәлеметсіздермеІ Good morning!
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного.
А для начало, обратите внимание на доску. Назовите предметы Холодильник, стиральная машина, электроплита и. т правильно ребята, а как это все назвать одним словом (Электроприборы) Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать про Электроприборы.
Организационно-поисковый
В это время кто то плачет.
Ребята, а кто это плачет? давайте посмотрим! Здравствуйте ребята, это я золушка.
В: Золушка, а что случилось? почему ты плачеш?
Золушка: сегодня в королевсте бал и я хотела пойти на бал. Но мачеха задала мне столько заданий по дому, что боюсь я не успею вы мне поможете?
В: Ребята тебе с удовольствием помогут.
1. Для начало нужно разобрать бобы и горох отдельно. Ребята, давайте быстро поможем. Дети помогают золушке.
2. А еще ребята нужно постирать вещи. Ребята, а как быстро постирать вещи? Стиральной машинкой. Правильно давайте постираем, но для начала нужно отгадать загадки:
1. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)
2. В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)
3. Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)
4. Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)
Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли постирать вещи.
Физминутка «Провода»
В: Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, вы проводами, а Рузана Д. – лампочкой. (Все дети присаживаются на корточки, на одном конце провода розетка (воспитатель), на другом – лампочка (ребенок). Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности.
В: Так ну а теперь нужно подмести все ковры. Ребята ну а как мы можем быстро подмести ковры? Конечно же пылесосом. Но для начала нам нужно выполнить задание. Назвать ласково электроприборы.
«Назови ласково»
Телефон — телефончик,
Пылесос— пылесосик,
Лампа — лампочка,
Холодильник — холодильничек,
Утюг — утюжок,
Магнитофон — магнитофончик,
Плита — (плиточка).
Молодцы ребята справились с заданием.
5. Ну а следующее задание, нужно сшить платья двум дочерям Мачехи. Ну а как можно быстро сшить платья? Руками или электрической швейной машинкой? Конечно же швейной машинкой. Но для начала мы поиграем.
Фокус: Воздушные шарики по количеству детей Воспитатель: Посмотрите на шарик, интересно, а как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло? Почему он повис? человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения. Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Работа над мелкой моторикой рук.
- Ребята ну а в чем наша золушка поедет на бал? У нее не готово платье. Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок. а какой – вы сейчас узнаете, садитесь за стол с помощь акварели и кисточки мы раскрасим платье. Дети приступают к работе начинают раскрашивать платья. Работа с кисточкой. Воспитатель отдельно подходит к детям и помогает. Молодцы ребята у вас получились красивые платья. Давайте подарим. Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде.
Организационно-поисковый
Итог занятия.
- Посмотрите, наша Золушка справилась с нашей помощью быстро убралась и она поехала на бал.
- Ребята, мы молодцы, мы помогли Золушке поехать на бал.
- Ребята, занятие подходит к концу. Золушка говорит вам До свидания! И в благодарность дарит вам свой подарки.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.