СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Автор: – Семёнова Ирина Владимировна, учитель-воспитатель, работает в детском саду-школе № 14 города Усть-Каменогорска  для детей с ослабленным зрением

(для первоклассников)

Цель праздника: дать первоклассникам представление о школе.

Оборудование:

Грам. записи: песня «Чему учат в школе», песня «Танец маленьких утят», минусовка песни «Совершите чудо» или гитара (аккомпанемент).

«Письма Волшебника», кружки из цветного картона 4х цветов для обозначения «дорожек», выложенные непосредственно перед проведением игры.

Инвентарь для игр-эстафет: 2 мяча,  кегли, 2 обруча, 2 корзинки, четное число «грибков» или других предметов по количеству детей.

Ход мероприятия.

(Звучит весёлая песня о школе.   Мероприятие начинается в помещении школы.)

Воспитатель: -Ребята! Начинается ваш первый учебный год! Как вы думаете, без чего ваше учение в школе будет невозможным? Отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита!» (книга) А как называется школьная книга? (учебник) Правильно. Но вот беда – к нам в школу сегодня пришло письмо от злого Волшебника Чернокнижника. Вот что он пишет! ( Читает вслух письмо.)

«Я – злой волшебник Чернокнижник! Привет, девчонки и мальчишки!

Я обещаю вам сегодня испортить ваши в школе книжки!

Пусть все из них исчезнут буквы! Пусть станут чёрными страницы!

И я смеяться стану, глядя на ваши плачущие лица! Ха! Ха! Ха!

Но если только захотите спасти учебники свои, то вы  загадки разрешите и все задания мои!

Сумеете? Учебники верну вам! Не сможете? Тогда пока! Без знаний оставайтесь на века!

Ха-ха, ха-ха, ха-ха!»

Воспитатель: - Ребята! Что же нам делать? Будем спасать наши учебники, выполнять задания Чернокнижника?  (Да!)

-Тогда читаю первое задание! (Читает вслух):

«Поставьте в угол портфель и ранец, станцуйте дружно весёлый танец!»

Ребята! Давайте встанем в круг! Повторяйте за мной движения, только все вместе, дружно!

(звучит  песня «Танец маленьких утят», ребята повторяют за воспитателем движения танца.)

Воспитатель: - Молодцы! Я думаю, с первым заданием вы справились! Давайте читать письмо дальше!

«Идите все по жёлтым меткам, в конце пути – посланье деткам!»

(Воспитатель с ребятами идут по «дорожке» из жёлтых кружков, находят лист с очередным заданием.)

«Спойте песню про медведя и пчелу! Я уверен, что вы такую не знаете! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: - Ребята, кто-то из вас знает такую песню? (нет) – Не расстраивайтесь, я знаю! Вот только петь-то надо всем, дружно! Как же быть? (дети: -Вы пойте, а мы будем подпевать!) (все вместе поют песню.)

ПЕСНЯ ПРО МЕДВЕДЯ И ПЧЕЛУ.

На берегу(дети повторяют) большой реки(…)

Пчела ужалила(…) медведя прямо в нос(…)

- Ой ёй ёй ёй!(…)-Взревел медведь (…)

Сел на пенёк (…) и начал петь(…)

-Землю обмотали (дети повторяют) тоненькие нити (…)

Нити-параллели (…) из лесов и рек(…),

Совершите чудо (…), руку протяните(…),

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Мы не зря мечтали (…) о волшебном чуде(…),

Пусть планету кружит(…) всемогущий век(…),

Это так чудесно(…), если с вами рядом(…)

С вами рядом добрый и хороший человек!

 

Воспитатель:- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!  Давайте читать письмо дальше!

«Идите дальше по зелёным меткам – там, в конце пути, найдёте ещё одно письмо!»

(Дети с воспитателем идут по «зелёной » дорожке, выходят на пришкольный участок, находят очередное «послание» Злого Волшебника.)

Воспитатель (читает вслух):

«Знаете ли вы, что такое эстафета? (командное соревнование.) Проведите 5 игр-эстафет! Уж с этим-то заданием вы точно не справитесь! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: - Ребята! Какие игры-эстафеты вы знаете?

(Проводятся эстафеты «Змейка», «Передай другу мяч», «На одной ножке», «Паровозик», «Собери грибы в корзину».)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Давайте дальше читать письмо! (Читает вслух.)

«По красной дорожке идите теперь,упрётесь вы прямо в заветную дверь!»

(Дети с воспитателем идут по красным меткам, которые приводят их к двери в школу. На двери прикреплено письмо с очередным заданием.)

«Загадки о школе мои отгадайте! Они очень сложные, так вы и знайте!»

(Дети отгадывают загадки о школе.)

ЗАГАДКИ.

Первая книга, что знанья даёт, её первоклассник в портфеле несёт. Всегда и повсюду, сегодня и встарь школьнику очень нужен (БУКВАРЬ)

Он учится только на круглые «пять», он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов, скажите, ребята, ну, кто он таков? (ОТЛИЧНИК)

Отметки, замечания учитель пишет в нём, уроков расписание мы тоже в нём найдём. Хранит и бережёт его примерный ученик, «пятёрок» в нём полным-полно, тот документ…(ДНЕВНИК)

Шёл урок, а он молчал, перемену, видно, ждал.  Только кончился урок – громко зазвенел…(ЗВОНОК)

Будем весь урок писать, пригодится нам…(ТЕТРАДЬ)

Он трудился весь урок, от старания скрипел, отдохнуть на доску лёг, ну, конечно, это…(МЕЛ)

Я уроки посещаю, и всегда веду дневник. Сам себя я называю «школьник» или …(УЧЕНИК)

Он для ручек домом стал, называется   (ПЕНАЛ)

Звенит звонок, и непременно наступает …(ПЕРЕМЕНА)

Продлевает жизнь тетрадкам, и учебникам немножко, с ней они всегда в порядке, защищает их…(ОБЛОЖКА)

По чёрному морю белая лодка плывёт. Где проплывает, там след оставляет. (МЕЛ И ДОСКА)

Мы за парты дружно сели, рты закрыли на замок. В перемену мы «галдели», а теперь у нас…(УРОК)

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (ШКОЛА)

 

Воспитатель:- Ура, ребята! Вы смогли угадать все загадки Злого волшебника Чернокнижника! Ещё одно задание позади! Но что же ещё написано в его письме?

(Читает вслух):

«Короткая фраза, где звуки похожи,

Её мы частенько промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает,

Как называется, кто отгадает?

(Ответ: СКОРОГОВОРКА)

(если дети не угадывают, воспитатель читает другую загадку):

 

«Это супер сложный стих,  долго мы его учили,

А потом сто раз подряд быстро, скоро говорили!

(Ответ: СКОРОГОВОРКА)

 

Воспитатель: - Правильно, молодцы, отгадали ещё одну загадку Злого волшебника! Давайте дальше читать его задание!

 

«А сумеете-ли вы, девчонки и мальчишки, быстро повторить мои скороговорки? Я уверен, что уж с этим-то заданием вы точно не справитесь! Ха-ха-ха!

(Скороговорки: «Ехал Грека…», «Корабли лавировали…», «У маленькой Сани…».)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! Читаем письмо дальше!

«А теперь по синей дорожке идите туда, не знаю куда, и исполните то, не знаю что! Но, главное условие – вместе со своими родителями!»

 

( Ребята возвращаются в класс,  где их встречают родители.  Вместе с ними  они танцуют «Танец маленьких утят», при этом, по команде воспитателя, оговорённой с детьми заранее (например, « правая  рука  вверх»), все вместе, дети и родители, громко повторяют фразу «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»)

 

Затем слово берёт учитель, поздравляет ребят с началом учебного года, говорит, что благодаря их старанию и дружным действиям, злые чары Волшебника разрушены, и вручает детям  новые учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

 

 

 

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика