Число 10. Дециметр. Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Учитель начальных классов: Кимадиева Г.Т.

КГУ «Основная средняя школа №14»

г. Усть-Каменогорск

Тема: Число 10. Дециметр.

Цели: Раскрыть понятие о числе 10, о его написании двумя цифрами, об однозначных и двузначных числах. Познакомить с понятием о дециметре, его значении и обозначении на письме. Закрепить знания о составе числа 5, 6, 7, 8, 9, о порядке чисел. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вырабатывать умение работать самостоятельно, в парах, воспитывать умение самоконтроля и взаимоконтроля.

Форма проведения: Урок - путешествие по сказке.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Оборудование: тетрадь, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, набор цифр, абак, иллюстрации, ИКТ.

Ход урока

1.Организационный

момент

« Ну-ка, проверь, дружок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- У нас сегодня необычный урок. Вы любите сказки, и сегодня случилось чудо: мы с вами попали в Тридевятое государство. Каких героев русских народных сказок вы знаете? Жил был Иван- царевич и Василиса - Прекрасная. Жили они хорошо, но однажды на  их государство напал страшный и злой Змей - Горыныч. Он украл Василису - Прекрасную и  унёс её в своё тёмное царство. Ивану  - царевичу нужна наша помощь, хотите ли вы помочь ему? На нашем пути будет много препятствий.

Вот первое из них: покажите при помощи абака состав чисел:

5 6                              7                                     8                        9

 

4                    5                               6                                     7                      8

 

2. Устный счёт

- Работа по карточкам.

8 * 9                          5см * 9см

9 * 7                          8см * 8см

6 * 9                          6см * 9см

- Все решали хорошо, поэтому у нас теперь есть волшебный клубочек, который поможет нам двигаться дальше по сказочной стране.

3. Усвоение новых знаний

1) Объявление новой темы.

- Клубочек нас привёл к необычному камню, на нём показаны три дороги, нам надо правильно выбрать путь.

- Решите примеры и выберите тот, который укажет на новые знания.

7+1               9+1                 8+1

- С какой цифрой мы сегодня будем знакомиться?

Цифра 10 состоит из двух цифр, каких? Мы узнаем всё об этой цифре, для чего она нужна и как её получить.

Когда 0 один,

Он совсем не господин,

Он никто, он ничто.

Но лишь он за цифрой встанет,

Сразу главным, нужным станет.

10 - состоит из двух цифр, поэтому числа, которые состоят из двух знаков, называют двузначными.

- Ивану- царевичу дальше в путь нужны только смелые, воспитанные, честные мальчики и девочки. Давайте покажем ему, что мы с вами многое знаем.

Опережающее задание

Мы для вас, друзья, составим

10 очень важных правил.

Эти правила просты-

Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся, так вставай-

Лени волю не давай.

2.  Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

3.  Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

4.  Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой проверь.

5.  В школе, классе не сори,

А насоришь - подбери.

6.  Не таскай в кармане мела-

Это, милый мой, не дело.

7.  Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен.

8.  На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

9.  Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

10.Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

2) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

(Прописывание числа10)

Физминутка

Можешь пальцы сосчитать.

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5 -

5 на левой, 5 на правой,

10 пальцев, пара рук -

Вот твоё богатство, друг.

- Дальше нас клубочек привёл нас к волшебному сундуку, в нём лежит меч, который поможет нам сразиться со Змеем – Горынычем. Нужно решить примеры, но в этом нам помогут волшебные шишки. (Решение примеров в тетради).

9+1=10 10-1=9

4. Открылся сундук - меч волшебный. Он поможет нам, если мы точно будем знать с вами длину этого меча. Чем измерять будем? Расскажите, как нужно работать с линейкой.

-Измерьте длину маленького меча.(10 см).

10 см = 1 дм

1 дм = 10 см

-Измерьте длину отрезков в тетради и сравните их.

10 см * 8 см

- Теперь нам предстоит самое важное сражение со Змеем- Горынычем.

1 голова                2 голова                   3 голова

9 * 10               лабиринт чисел            10 * 9

4. Закрепление новых знаний

- Вы выполнили правильно все задания, вы помогли сразиться с чудищем и освободили Василису - Прекрасную. В благодарность за своё освобождение она дарит вам цветок, но его нужно расколдовать. Игра «Волшебный Цветок».

1) Число 7 увеличить на 1.

2) К числу 2 прибавить это же число.

3) Число 3 увеличить на 2.

4) Число 8 уменьшить на 1.

5) К числу 1 прибавить это же число.

6) Число 4 увеличить на 2.

7) Число 9 уменьшить на 1.

5. Итог урока

- С каким  числом мы познакомились?

- С помощью, каких цифр можно показать число 10? -Составьте это число. 10 состоит из двух цифр, поэтому его называют двузначным, а число 9 и другие числа, состоящие из одной цифры,- однозначным.

- Какое место занимает число 10 в числовом ряду?

-  Кому смогли мы помочь? С кем сразились?

 

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика