Открытое занятие для детей с ограниченными возможностями от 3 до 4 лет Тема: «Праздник шаров»
Открытое занятие для детей с ограниченными возможностями от 3 до 4 лет
Тема: «Праздник шаров»
Автор: воспитатель КГКП «Специализированный Дом ребенка г. Усть-Каменогорска» Управление здравоохранения Восточно-Казахстанского областного акимата Найденова Светлана Анатольевна
Вид занятия: Творчество.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей прижимать штампик с краской и наносить оттиск на бумагу
- Закрепить знание о величине, форме, количестве (много, мало), счёт до 5.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, активизировать речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками и штампами,
- Воспитывать у детей умение работать сообща.
Словарная работа: произносить слова: штампик, оттиск, краски, цвета, красный, синий, жёлтый, много, мало.
Оборудование и материал: змея-перчатка, воздушные шарики, штампики по количеству задействованных детей, краски разных цветов, ребристая доска, корзины – 2 шт., шарики из бумаги.
Действующие лица:
Дети,
Ведущий-Клоун (воспитатель)
Ход занятия:
(В украшенную группу под весёлую музыку, в гости к детям приходит
клоун Стёпа (переодетый воспитатель) с воздушными шарами)
Клоун Стёпа: Я – клоун, я – клоун озорной!
Кто желает познакомиться со мной?
Здравствуйте мои дорогие,
Маленькие и большие.
И такие, (показывает рукой ближе к полу)
И во-о-о-т такие (показывает рукой вверх, тянется к потолку)
Клоун Стёпа: Ой, какие вы все нарядные! Красивые да ладные!
Скажите мне, а играть то вы умеете?
Любите играть? (ответы детей)
Клоун Стёпа: Тогда вперёд!
Игра нас ждет! Давайте поиграем в мою любимую игру: «Шарик»
Проводится пальчиковая игра: «Шарик» Слова игры:
«Надуваем быстро шарик,
Он становится большой,
Вдруг он лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой». – игра проводится 2-3 раза.
Клоун Стёпа: Ой, какие вы молодцы! Все хорошо справились, у всех у вас получается хорошо. (клоун хвалит каждого ребенка поимённо)
Клоун Стёпа: Ребятишки, а я к вам пришёл не один, у меня есть лучший друг! Посмотрите, кто это? Вы его узнали?
(показывает игрушку «Змейка», дети отвечают)
Клоун Стёпа: Правильно, это змея, она тоже очень любит играть, и она хочет с вами поиграть. Поиграем?
Проводится подвижная игра: «Змея»
Слова игры: Действия
У меня живёт змея! медленное вращение кистью руки
По дивану, по кровати,
Может ползать тут и там волнообразные движения руки
Хоть и нет у змейки ножек
Очень быстро по дорожке сначала медленное, а затем ускоренное движение руки
Широко открыв свой рот,
За ребятами ползёт Пальцы рук сомкнуть в щепотку и делать круговые движения кистью
И поймает в этот раз, Повороты кисти руки вправо-влево
Не лягушек и стрекоз,
А детишечек за нос Змейка по очереди хватает детей за нос. игра проводится 2-3 раза
Клоун Стёпа: Ух, какие вы ловкие и быстрые! Просто молодцы! Ребятишки, а вы знаете, змейка очень любит рисовать. Давайте мы все вместе раскрасим шарики.
Ни карандашами, ни фломастерами, ни кисточками, а смотрите, что нам змейка принесла. Штампиками.
Клоун Стёпа: Давайте с вами подойдем к столу, и я вам ребятишки, покажу, как надо рисовать штампиками.
(Дети походят к столу и садятся за него. Детям раздаются шарики, вырезанные из бумаги-шаблон)
Клоун Стёпа: Смотрите ребятишки, я опускаю в тарелочку с краской штампик, а затем прижимаю его к своему шарику (шаблон-заготовка из бумага)
Смотрите , остаётся красивый цветной (красный, синий, жёлтый) отпечаток в виде цветочка, звездочки, сердечка, кружочка.
Работа детей штампами.
Клоун Стёпа: Молодцы! Посмотрите ребята, какие у нас с вами получились красивые, разноцветные шарики. Пусть наши шарики чуточку подсохнут. А мы с вами поиграем. Но для этого мы должны с вами стать котятами. Готовы? Тогда вот вам ушки на макушку и хвостики-пушистики. А ещё мы сейчас нарисуем вам усики – усищи. (клоун разрисовывает детей)
Ой, какие красивы котята у меня получились.
А котята ловкие? Вот я сейчас и посмотрю.
Клоун Стёпа: Моим котятам нужно пройти по ребристому мостику – дети идут по ребристой доске.
Молодцы, какие котята то ловкие! Посмотрите, сколько тут шариков! Давайте с ними поиграем! Ну-ка, кто быстрее соберет в корзинку шарики? –дети собирают шары в корзины.
Клоун Стёпа: Молодцы, мои котятки, победила ДРУЖБА!
А давайте, ребятишки, посмотрим в какой корзине больше шаров, а в какой меньше. - просмотр корзин, счёт шариков в корзинах.
А какого цвета наши шарики? – название цвета шаров детьми.
Клоун Стёпа: Какие вы все молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. А пока мы с вами играли, наши работы (шарики) высохли. Давайте посмотрим какие они у нас красивые- рассматривание детьми своих работ.
Давайте шарики, которые мы с вами украсили, подарим нашим гостям. И наше весёлое, доброе, хорошее настроение будет у всех.
Клоун Стёпа: Мы сегодня с вами славно повеселились, поиграли. И мне уже пора отправляться домой. А на прощание я вам подарю маленькие, сладенькие шарики (чупа-чупсы). До свиданья ребята, до новых встреч.
Клоун раздает угощение и под весёлую музыку уходит.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи