"Развлечение с птичкой" (Занятие для детей раннего школьного возраста)
Автор: Мазурова Антонина Григорьевна, воспитатель 2-ой категории КГКП "Специализированный Дом ребенка города Усть-Каменогорска"
Фотоотчет
Занятие для детей раннего дошкольного возраста
Образовательная область: Познание
Коммуникация
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: Развлечение с птичкой
Цель:
Дать детям понятие "Осень" и ее основные характеристики, продолжать знакомить с обитателями живой природы (птица).
Расширять словарный запас. Способствовать сенсорному развитию детей, развитию речевого дыхания. Развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, дружелюбие и бережное отношение к животным. Вызвать у детей радость и положительные эммоции.
Демонстрационный материал:
Игрушка-птичка на резинке, листья на нитках.
Раздаточный материал:
Зерно в чашках, желуди, шишки, гроздья рябины.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, за погодой, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, объяснение, художественное слово, действия с природным материалом.
Литература:
Стихи М.Ходяковой
Использована классическая музыка Вивальди "Осень",
русская плясовая мелодия.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка (Вивальди "Осень")
Воспитатель показывает детям пейзаж за окном:
Осень, осень к нам пришла,
Лето теплое прогнала.
Листья на деревьях желтеют,
Листья на деревьях краснеют,
Листья с веток опадают,
Люди куртки надевают.
Ты в окошко погляди,
Идут холодные дожди.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети! Осень пришла. На улице холодно, дует ветер! Посмотрите, как дует ветер(дует на листья, закрепленные нитками на обруче). Давайте подуем вместе, как ветер (развитие речевого дыхания).
Дети и педагог дуют на листья.
Раздается щебетание птицы, музыка затихает.
Воспитатель:
-Ой, кто это там щебечет? (Достает птичку на резинке). Да это птичка к нам в гости прилетела.
Птичка:
-Здравствуйте, дети! СӘлеметсізбе, балалар. Наступила осень. Я скоро улетаю в теплые края. Залетела к вам в гости, погреться и поиграть.
Воспитатель:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Игра "Прятки"
Воспитатель сажает птичку поочередно на ладошки детей, а затем прячет ее под салфетку, чтобы дети искали ее. Дети рассматривают птичку, играют с ней в "прятки"
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Поиграли с птичкой, а теперь давайте ее покормим.
Педагог достает чашечки с зерном по количеству детей, предлагает потрогать пальцами зерно, посыпать его щепоткой или покормить птицу с ладоши. Дети трогают пальцами зерно и кормят птицу.
Птичка:
-Спасибо, дети, за угощение. А теперь давайте повеселимся с вами и потанцуем.
Звучит плясовая музыка.
Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, делают "фонарики", танцуют.
Воспитатель:
-Птичке пора улетать. Давайте соберем гостинцы для лесных обитателей - зверей и птиц.
Дети с помощью воспитателя собирают в корзинку шишки, желуди, гроздья рябины. При этом педагог
называет основные характерные признаки предметов: гладкие желуди, колючие шишки, красные ягоды и т.д.
Корзинка собрана.
Птичка еще раз благодарит детей и улетает:
-До свидания, дети!
Сауболыныз, балалар.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется-
Это время года осенью зовется.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель индивидуально благодарит каждого ребенка за занятие и предлагает угощение, оставленное птичкой.
Администрация не несет ответственности за содержание статьи.