Инсценировка «Хлеборобы»

Автор: Шмидт Ирина Валентиновна, учитель начальных классов первой категории, КГУ «Средняя школа № 17 им. М. Ауэзова»  акимата  г. Усть-Каменогорска

 

(Дети одеты в народные костюмы, стоят полукругом.

Ученик 1 держит на подносе с вышитым полотенцем хлебный каравай)

Ученик 1:  Слава миру на Земле!

Ученик 2: Слава хлебу на столе!

Ученик 1: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить с честью, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Ученик 2:  С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Ученик 3: - Но как же хлеб попадает к нам на стол? Кто выращивает хлеб?

- Выращивать хлеб - очень трудное дело. Хлеб добывается великим и благородным трудом людей, которых называют хлеборобами.

Ученик 1: -  Весной в поле выходят трактора. Трактор ведёт тракторист.

У него много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идёт. (2 строчки – хором, сопровождая слова движениями)

Ученик 2: - Через некоторое время на поле выезжают другие машины. Это сеялки, на них работают сеяльщицы. Благодаря им, зёрна ровно падают в землю.

Девочки выбегают в центр и присаживаются.

Ученик 4:

В землю зёрнышко попало, (девочки приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (встают во весь рост, последняя строчка - хором)

Ученик 5:

- Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны.

(одновременно девочки  имитируют движения колосков на ветру)

- Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай. И снова в поле вышли машины.

Ученик 6:

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Дети хором (сопровождая слова движениями):

Комбайн идёт, волну сечёт.

Из трубы зерно течёт.

Ученик 7:

Потечёт пшеница

В закрома рекою.

Недолго будет там лежать -

Весёлый мельник наколдует

И сделает её мукою.

Дети хором (сопровождая слова движениями):

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

Ученик 3:

На заводе пекарь

Хлеб спечёт с любовью.

Скажет он ребятам:

- Ешьте на здоровье! (хором)

Песня (девочки и мальчики поочерёдно, как бы перекликаясь):

«Пеку, пеку калачи!» –

Кричит пекарь у печи.

Если хочешь печь калач,

Семь продуктов ты припрячь.

Яйца, соль и молоко

Положи недалеко,

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный.

Все продукты замешай,

Золотистым в печь сажай,

Калачик – колечком.

Катись, калач, в печку.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Ученик 8:

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка.

Хлеб с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека.

Ученик 9:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ученик 10:

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём! (хором)

 

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика