Инсценировка «Хлеборобы»
Автор: Шмидт Ирина Валентиновна, учитель начальных классов первой категории, КГУ «Средняя школа № 17 им. М. Ауэзова» акимата г. Усть-Каменогорска
(Дети одеты в народные костюмы, стоят полукругом.
Ученик 1 держит на подносе с вышитым полотенцем хлебный каравай)
Ученик 1: Слава миру на Земле!
Ученик 2: Слава хлебу на столе!
Ученик 1: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить с честью, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Ученик 2: С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
- Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Ученик 3: - Но как же хлеб попадает к нам на стол? Кто выращивает хлеб?
- Выращивать хлеб - очень трудное дело. Хлеб добывается великим и благородным трудом людей, которых называют хлеборобами.
Ученик 1: - Весной в поле выходят трактора. Трактор ведёт тракторист.
У него много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян.
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора,
Весенний сев идёт. (2 строчки – хором, сопровождая слова движениями)
Ученик 2: - Через некоторое время на поле выезжают другие машины. Это сеялки, на них работают сеяльщицы. Благодаря им, зёрна ровно падают в землю.
Девочки выбегают в центр и присаживаются.
Ученик 4:
В землю зёрнышко попало, (девочки приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (встают во весь рост, последняя строчка - хором)
Ученик 5:
- Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны.
(одновременно девочки имитируют движения колосков на ветру)
- Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай. И снова в поле вышли машины.
Ученик 6:
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
Дети хором (сопровождая слова движениями):
Комбайн идёт, волну сечёт.
Из трубы зерно течёт.
Ученик 7:
Потечёт пшеница
В закрома рекою.
Недолго будет там лежать -
Весёлый мельник наколдует
И сделает её мукою.
Дети хором (сопровождая слова движениями):
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Ученик 3:
На заводе пекарь
Хлеб спечёт с любовью.
Скажет он ребятам:
- Ешьте на здоровье! (хором)
Песня (девочки и мальчики поочерёдно, как бы перекликаясь):
«Пеку, пеку калачи!» –
Кричит пекарь у печи.
Если хочешь печь калач,
Семь продуктов ты припрячь.
Яйца, соль и молоко
Положи недалеко,
Маргарин, жир, масло
И шафран прекрасный.
Все продукты замешай,
Золотистым в печь сажай,
Калачик – колечком.
Катись, калач, в печку.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Ученик 8:
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
Ученик 9:
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ученик 10:
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём! (хором)
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.