Праздник ко Дню защиты детей «Волшебный цветок» (для детей 3-5 лет)
Автор: Музыкальный руководитель Лаврова Елена Владимировна, КГКП « Специализированный Дом ребенка г. Усть- Каменогорска», Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области
Цель: создать радостную атмосферу праздника, вызвать у детей и взрослых положительные эмоции.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей и педагогов;
- способствовать развитию творческих навыков детей в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, играх, общении с персонажами праздника;
-расширять кругозор детей, их знания об окружающем мире:
Реквизит: разноцветные ленточки (по 2 на каждого ребёнка); бутафорская ромашка, детские ободки на голову с изображением фруктов и овощей (картофель, лук, помидор, капуста, морковь; яблоко, груша, банан, лимон); большой обруч, две корзины, мячи (по кол-ву детей); элементы костюмов для персонажей героев сказки «Репка»; костюмы для клоунят и «ноток».
Действующие лица:
Ведущая (муз. руководитель)
Клоун Клёпа.
Клоунесса Ириска.
Доктор Пилюлькин.
Фея сказок.
Дед.
Спортик.
Скрипичный ключ.
Ход праздника:
Дети входят в зал под запись песни «Лето любит детвора», выстраиваются в ряды и выполняют ритмичные движения с яркими ленточками.
Ведущий:
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Вся Земля теплом согрета.
К нам пришло, ребята…
Все. Лето!
Ведущая:
Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно,
И солнышка и света опять полным-полно.
- Лето — чудная пора,
Рада лету детвора?
Дети: ДА!
Ведущая:
Чем же нравится вам лето?
Расскажите нам об этом.
Дети:
1)Күлімде күн, күлімде!
Жер жасарып көгерсін.
Жас келді деп куанып
Шаттанады бүлдіршін.
2)Балақай-ау, балақай!
Жаз келді-ау, балақай!
Жалаң аяқ жүреміз
Балақты да түреміз!
3)Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
4)В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши!
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Солнце, солнце, ярче грей,
Будем мы встречать гостей!
Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. Впереди идёт Клёпа, сзади Ириска с цветком в руках. Клоун неожиданно останавливается, клоунесса спотыкается об него и удивлённо смотрит по сторонам.
Клёпа: Ты чего, Ириска, всё спотыкаешься! Смотри по сторонам!
Ириска: Клёпа, я не могу оторваться от красоты (продолжает смотреть на cвой цвeтoк)
Клёпа: Ой, да это всего-навсего цветочек! Девчонка!
Клёпа смотрит по сторонам, и замечает нарядных ребят.
Клёпа: Ой, и тут много цветочков и воздушных шариков! А что это тут такое, наверное, какой- то праздник?
Ведущая: Конечно, сегодня большой праздник – первый день Лета, праздник всей детворы!
Ириска: Праздник - это здорово! Значит, будет весело! Ой, Клёпа, сколько тут ребят! Какая собралась публика! Надо поздороваться!
Клёпа: Да не вижу я здесь никакого бублика!
Иpиска: Публика, а не бублика! Людей тут много, детишек!
Клёпа: А, теперь понял! Давайте здороваться!
Ириска: Предлагаю поздороваться необычным способом!
Клёпа: И как же?
Ириска: Весело!
Клёпа: Как это весело?
Ириска: Так, будто наша публика сегодня не детки, а, к примеру, маленькие собачки!
Клёпа: Ой, а давай попробуем!
Ириска: Представьте, что на праздник пришли к нам маленькие собачки. Как бы они с нами поздоровались?
(Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием)
Клёпа: А кошечки?
Ириска: А ещё лучше. лягyшата!
Клёпа: А телята?
Ириска: И, наконец, ребята!
Когда Клёпа поднимает pyки вверх - мальчики кричат «Привет!», когда Ириска -кричат девочки. Несколько раз.
Ириска: Ну, вот и поздоровались! Ну а теперь давайте начнем наш праздник. Будем веселиться?
Дети: Дa!
Клепа: Будем играть и смеяться?
Дети: Да!
Ириска: Будем петь и танцеватъ?
Дети: Да!
Клепа: Тогда начинаем!
(Исполняется песня «Праздник к нам пришел» - муз. и сл. С.Юдиной муз/рук.№4/2009г.)
Дети садятся на стульчики.
Ириска выносит большую бутафорскую ромашку.
Ириска: Клёпа, Клёпа, смотри!
Клепа: Ой, ещё один цветочек! Внутри цердцевинка, как витаминка, а лепестки белые, словно сахар или на снег. Как вкусно!
Ириска: Что ты, Клёпа, снег же не едят! Интересно, как этот цветок называется?
Клепа: Может, ребята знают?
Ответы детей.
Ведущая: Клёпа, Ириска, это не простая ромашка, а с сюрпризом!
Клёпа: Ух, ты, я так люблю всякие сюрпризы! А вы, ребята?
Ириска: Я тоже люблю! Давайте же поскорее узнаем , что за сюрприз!
Ведущая: Каждый лепесток – это билетик в волшебную страну, в которой мы можем с вами побывать.
Клёпа: Как здорово! Я люблю путешествовать !
Ведущая: Тогда отрывайте лепесток…
Звучит музыка, в зал входит Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин! Я живу в Солнечном городе. На нашу страну напал Микробыч. С нашими жителями случилась беда - все они заболели, мои пилюли мало помогают, нужна ваша помощь .
Ириска: А чем же мы можем помочь?
Доктор Пилюлькин: Скажите, что надо есть, чтобы не болеть?
Дети: Витамины.
Доктор Пилюлькин: А где они содержатся, знаете?
Дети: В овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Отгадайте загадки про фрукты и овощи,
1.Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съестъ его нам с грядки,
Знают люди с давних пор
Как прекрасен (помидор) .
2. Он и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый,
Не забудь его, дружок,
Запасай здоровье впрок .(огурец)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
И зовётся он…(банан)
4. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …( лимон)
6.Круглое, румяное,
Растёт на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.( яблоко)
Пилюлькин: Молодцы, ребята! Теперь мы станем поварятами, и для жителей нашей страны приготовим сладкий компот и суп из полезных и овощей и фруктов . Но сначала , напомните мне , что нужно сделать с ними, прежде чем как начать варить.
Дети: Помыть горячей водой, чтобы смыть грязь и микробы!
Пилюлькин: Хорошо, теперь можно продолжать!
Проводится игра : Клёпа и Ириска помогают детям одеть шапочки с изображением фруктов и овощей. В середине зала находятся обруч (кастрюля). Пилюлькин называет, что будем варить, например «КОМПОТ!». Под музыку дети двигаются вокруг обруча, музыка обрывается в обруч встают дети – «фрукты», если «СУП!» - дети-«овощи». Когда все ингредиенты окажутся в кастрюле, то «компот»,«суп» надо сваритъ. Дети могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот - ребята должны хаотично двигаться.)
Доктор Пилюлькин: Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победили Микробыча! За это я дарю вам витаминки. До свиданья!
Клёпа: Ириска, Что там дальше…Отрываем другой лепесток!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит Фея сказок с волшебной палочкой.
Фея: Здравствуйте, дети! Я - Фея сказок, рада видеть вас в моей сказочной стране! В руках у меня волшебная палочка. Я взмахну ею, и сказка оживёт!
(под музыку выходит Дед с лопатой и ведром, садит семечко и поливает, репка быстро подрастает, дед удивляется и пытается вытащить репку)
Дед: Репка выросла большая!
Кто же мне поможет репку вытащить?
Фея: Давайте дети поможем деду вытащить репку, а для этого надо вспомнить, кто ему в сказке помог её вытащить?
(дети называют героев сказки)
Итак, нам нужна бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка.
(Фея вызывает детей и надевает на них элементы костюмов)
Драматизация сказки « РЕПКА»
Дед: Спасибо за помощь! Пойду готовить репу пареную к обеду.
Фея: Много сказок есть на свете! Любят их и взрослые, и дети. Хочу узнать, хорошо ли вы сказки знаете? Загадки мои отгадаете?
1.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3медведя)
2. Снесла курочка яичко
Дед бил, баба била
Но яичко не разбила
Кто ж тогда яйцо разбил? (мышка)
3.На полянке вырос дом,
Разместились звери в нём,
Вдруг пришёл большой, лохматый,
Раздавил он домик лапой.(медведь из сказки «Теремок»)
4.Кто от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
И лисице на зубок не попал?
Круглый и румяный ….. (колобок)
Ведущая: Дорогая Фея сказок, наши дети знают весёлую песенку про колобка, вот послушай!
Инсценировка песни «Колобок».Фея хвалит детей и прощается с ними.
Клёпа: Как здорово было в сказочной стране! Ириска, давай быстрее, посмотрим, какие ещё сюрпризы нас ждут.
Звучит спортивный марш, в зал выбегает Спортик .Спортик.
Вас приветствует друзья, страна Спортландия!
Ириска: А сам-то ты кто такой будешь?
Спортик:
Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно,
Вмиг разгоню я грусть.
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет
Да здравствует отдых, борьба и походы,
Да здравствует радость спортивных побед!
Надо много сил набрать, чтоб победителями стать!
На весёлую зарядку дружно становись,
Делай упражнения, только не ленись.
Ну, а я вам подскажу, и движенья покажу!
Музыкально-ритмические движения под фонограмму песни «Зарядка»
( в исп. группы «Кукутики»)
Спортик: Вот мы взбодрились и укрепились!
Здоровье в порядке? Спасибо… зарядке!
А теперь, внимание! Устроим соревнование!
Проводится эстафета с мячом. Дети делятся на 2 команды (команда Ириски и команда Клёпы). Каждый участник команды берёт мяч из корзины, пробегает «змейкой» между стойками, добегает до своего клоуна и забрасывает в его корзину свой мяч, возвращается бегом на свой стульчик, передавая другому эстафету.
Спортик: Молодцы! Хочу пожелать вам на прощанье:
Спортландию не забывайте, дети!
Она интереснее всех стран на свете! До свидания!
Клёпа: Ириска, где наша волшебная ромашка? Осталось два лепестка.
Ириска: Посмотрим , что на этом лепесточке… (Отрывает лепесток, удивлённо рассматривает его). Вот смотрю, всё смотрю, но понять я не могу.
(Показывает Клёпе)
Клёпа: Какая-то каракуля?! Давай спросим у детей. Дети, вы знаете, что это нарисовано?
Дети отвечают. Звучит музыка, появляется скрипичный ключ.
Скрипичный ключ:
Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Я с радостью приветствую Вас в удивительной, прекрасной МУЗЫКАЛЬНОЙ стране!
Догадались кто же я?
Я — ключ скрипичный, не простой,
Лишь для нот — специальный!
Отопру замок любой,
Только музыкальный. .
Дверь я в Нотный дом открою,
Ноты в звукоряд построю.
Ноты знают свой черед,
В гамме кто за кем поет,
Голос звонок и красив:
"До –ре –ми –фа –соль –ля -си"!
Выбегают по очереди дети-нотки.
По порядку становись! На линеечках держись!
Громче музыка играй! Песню звонко начинай!
Исполняется песенка «Весёлые нотки».
Мы маленькие нотки веселые красотки
Мы много песен знаем их вместе распеваем
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной зимой и летом
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Проигрыш
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Скрипичный Ключ: Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбка служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка.
Я прошу Вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте! До новых встреч! (уходит).
Клёпа: Смотри, Ириска, последний лепесток остался!
Отрывают лепесток. Звучит фонограмма смеха.
Ириска: Ура!!! Мы попали в нашу весёлую страну игр и забав!
Клёпа: И там живут озорные клоунята-клоунишки!
Танец «Клоунята-клоунишки».
Ириска: А теперь я предлагаю всем ребятам поиграть в забавную игру «Путалка».
Девочки собираются в круг к Ириске, мальчики в круг к Клёпе. Звучит весёлая музыка, клоуны и дети разбегаются по залу, танцуют. По окончании музыки, дети собираются в свой кружок. Игра проводится 2-3 раза.
Клёпа: Ириска, а лепестки у ромашки закончились, осталась только сердцевинка.
Ириска: Да, Клёпа, жёлтенькая, как витаминка!
Клёпа (берёт в руки сердцевинку, на обратной стороне обнаруживает иллюстрацию - карандаши). Ириска, посмотри, что я нашёл, это карандаши!
Ириска: Я знаю, что вы еще умеете отлично рисовать.
Свои таланты можете сейчас вы показать?
Но карандаш не справится с работою такой.
А я мелки цветные вам захватила с собой!
Клёпа: Ребята, мы все пойдём на улицу и будем рисовать!
Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хотим ребятишек сладостями угостить!
Раздает угощение.
Праздник продолжается на улице. Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.