Праздник ко Дню защиты детей «Волшебный цветок» (для детей 3-5 лет)

Автор: Музыкальный руководитель Лаврова Елена Владимировна, КГКП « Специализированный Дом ребенка г. Усть- Каменогорска», Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области

 

Цель: создать радостную атмосферу праздника, вызвать у детей и взрослых положительные эмоции.

Задачи:

- создать условия для творческой реализации детей и педагогов;

- способствовать развитию творческих навыков детей в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях, играх, общении с персонажами праздника;

-расширять  кругозор детей, их знания об окружающем мире:

Реквизит:  разноцветные ленточки (по 2 на каждого ребёнка); бутафорская ромашка,  детские ободки на голову с изображением фруктов и овощей (картофель, лук, помидор, капуста, морковь; яблоко, груша, банан, лимон); большой обруч, две корзины, мячи (по кол-ву детей); элементы костюмов для персонажей героев сказки «Репка»;  костюмы для клоунят и «ноток».

Действующие лица:

Ведущая (муз. руководитель)

Клоун Клёпа.

Клоунесса Ириска.

Доктор Пилюлькин.

Фея сказок.

Дед.

Спортик.

Скрипичный ключ.

Ход праздника:

Дети  входят  в зал под запись песни «Лето любит детвора»,  выстраиваются в ряды  и выполняют ритмичные движения с яркими ленточками.

Ведущий:

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Вся Земля теплом согрета.

К нам пришло, ребята…

Все. Лето!

Ведущая:

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно,

И солнышка и света опять полным-полно.

- Лето — чудная пора,

Рада лету детвора?

Дети: ДА!

Ведущая:

Чем же нравится вам лето?

Расскажите нам об этом.

Дети:

1)Күлімде күн, күлімде!

Жер жасарып көгерсін.

Жас келді деп куанып

Шаттанады бүлдіршін.

2)Балақай-ау, балақай!

Жаз келді-ау, балақай!

Жалаң аяқ жүреміз

Балақты да түреміз!

3)Лето – это время года,

Летом радует природа:

Распускаются цветы,

Наливаются плоды.

4)В поле ягоды поспели,

Соловей выводит трели.

Тёплым дням, от всей души,

Очень рады малыши!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Будем мы встречать гостей!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. Впереди идёт Клёпа, сзади  Ириска с цветком в руках. Клоун неожиданно останавливается, клоунесса спотыкается об него и удивлённо смотрит по сторонам.

Клёпа: Ты чего, Ириска, всё спотыкаешься! Смотри по сторонам!

Ириска:  Клёпа, я не могу оторваться от красоты (продолжает смотреть на cвой  цвeтoк)

Клёпа: Ой, да это всего-навсего цветочек! Девчонка!

Клёпа смотрит по сторонам, и замечает нарядных ребят.

Клёпа: Ой, и тут много цветочков и воздушных шариков! А что это тут такое, наверное, какой- то праздник?

Ведущая: Конечно, сегодня большой праздник – первый день Лета, праздник всей детворы!

Ириска: Праздник - это здорово! Значит, будет  весело! Ой, Клёпа, сколько тут ребят! Какая собралась публика! Надо поздороваться!

Клёпа: Да не вижу я здесь никакого бублика!

Иpиска: Публика, а не бублика! Людей тут много, детишек!

Клёпа: А, теперь понял! Давайте здороваться!

Ириска: Предлагаю поздороваться необычным способом!

Клёпа: И как же?

Ириска: Весело!

Клёпа: Как это весело?

Ириска: Так, будто наша публика сегодня не детки, а, к примеру, маленькие собачки!

Клёпа: Ой, а давай попробуем!

Ириска: Представьте, что на праздник пришли к нам маленькие собачки.  Как бы они с нами поздоровались?

(Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием)

Клёпа: А кошечки?

Ириска: А ещё лучше. лягyшата!

Клёпа: А телята?

Ириска: И, наконец, ребята!

Когда Клёпа поднимает pyки вверх - мальчики кричат «Привет!», когда Ириска -кричат девочки. Несколько раз.

Ириска: Ну, вот и поздоровались! Ну а теперь давайте начнем наш праздник. Будем веселиться?

Дети: Дa!

Клепа: Будем играть и смеяться?

Дети: Да!

Ириска: Будем петь и танцеватъ?

Дети: Да!

Клепа: Тогда начинаем!

(Исполняется песня «Праздник к нам пришел» - муз. и сл. С.Юдиной   муз/рук.№4/2009г.)

Дети садятся на стульчики.

Ириска выносит большую бутафорскую  ромашку.

Ириска: Клёпа, Клёпа, смотри!

Клепа: Ой, ещё один цветочек! Внутри цердцевинка,  как витаминка, а лепестки  белые, словно сахар или на снег. Как вкусно!

Ириска: Что ты, Клёпа, снег же не едят! Интересно, как этот цветок называется?

Клепа: Может, ребята знают?

Ответы детей.

Ведущая: Клёпа, Ириска, это не простая ромашка, а с сюрпризом!

Клёпа: Ух, ты, я так люблю всякие сюрпризы! А вы, ребята?

Ириска: Я тоже люблю! Давайте же поскорее узнаем , что за сюрприз!

Ведущая: Каждый лепесток – это билетик в волшебную страну, в которой мы можем с вами побывать.

Клёпа: Как здорово! Я люблю путешествовать !

Ведущая: Тогда  отрывайте  лепесток…

Звучит музыка, в зал входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин! Я живу в Солнечном городе. На нашу страну напал Микробыч. С нашими жителями случилась беда - все они заболели,  мои пилюли  мало помогают, нужна ваша помощь .

Ириска: А чем же мы можем помочь?

Доктор Пилюлькин: Скажите, что надо есть, чтобы не болеть?

Дети: Витамины.

Доктор Пилюлькин: А где они содержатся, знаете?

Дети: В овощах и фруктах.

Доктор Пилюлькин: Отгадайте загадки про фрукты и овощи,

1.Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съестъ его нам с грядки,

Знают люди с давних пор

Как прекрасен (помидор) .

2. Он и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый,

Не забудь его, дружок,

Запасай здоровье впрок .(огурец)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

И зовётся он…(банан)

4. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …( лимон)

6.Круглое, румяное,

Растёт на ветке.

Любят его  взрослые

И маленькие  детки.( яблоко)

Пилюлькин: Молодцы, ребята! Теперь мы станем поварятами, и для жителей нашей страны приготовим сладкий компот и суп из полезных и овощей и  фруктов . Но сначала , напомните мне , что нужно сделать с ними, прежде чем как начать варить.

Дети: Помыть горячей водой, чтобы смыть грязь и микробы!

Пилюлькин: Хорошо, теперь можно продолжать!

Проводится игра : Клёпа и Ириска помогают детям одеть шапочки с  изображением фруктов и овощей. В середине зала находятся обруч (кастрюля). Пилюлькин называет, что будем варить,  например «КОМПОТ!». Под музыку дети двигаются вокруг обруча, музыка обрывается в обруч встают дети – «фрукты», если «СУП!» - дети-«овощи». Когда все ингредиенты окажутся в кастрюле, то «компот»,«суп» надо сваритъ. Дети могут «побулькать», можно показать как «кипит» «компот» (например, присаживаться и подыматься, имитируя кипение воды, можно «помешать» компот - ребята должны хаотично двигаться.)

Доктор Пилюлькин: Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победили Микробыча! За это я дарю вам витаминки. До свиданья!

Клёпа: Ириска, Что там дальше…Отрываем другой лепесток!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Выходит Фея сказок с волшебной палочкой.

Фея: Здравствуйте, дети! Я -  Фея сказок, рада видеть вас в моей сказочной стране! В руках у меня волшебная палочка. Я взмахну ею, и сказка оживёт!

(под музыку выходит Дед с лопатой и ведром, садит  семечко и поливает, репка быстро подрастает, дед удивляется и пытается вытащить репку)

Дед: Репка выросла большая!

Кто же мне поможет репку вытащить?

Фея: Давайте дети поможем деду вытащить репку, а для этого надо вспомнить, кто ему в сказке помог её вытащить?

(дети называют героев сказки)

Итак, нам нужна бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка.

(Фея вызывает детей и  надевает  на них  элементы костюмов)

Драматизация сказки « РЕПКА»

Дед: Спасибо за помощь!  Пойду готовить репу пареную к обеду.

Фея: Много сказок есть на свете! Любят их и взрослые, и дети. Хочу узнать, хорошо ли вы сказки знаете? Загадки мои отгадаете?

1.Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3медведя)

2. Снесла курочка яичко

Дед бил, баба била

Но яичко не разбила

Кто ж тогда яйцо разбил?   (мышка)

3.На полянке вырос дом,

Разместились звери в нём,

Вдруг пришёл большой, лохматый,

Раздавил он домик лапой.(медведь из сказки «Теремок»)

4.Кто от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

И лисице на зубок не попал?

Круглый и румяный ….. (колобок)

Ведущая: Дорогая Фея сказок, наши дети знают весёлую песенку про колобка, вот послушай!

Инсценировка песни «Колобок».Фея хвалит детей и прощается с ними.

Клёпа: Как здорово было в сказочной стране! Ириска, давай быстрее, посмотрим,  какие ещё сюрпризы нас ждут.

Звучит спортивный марш, в зал выбегает Спортик .Спортик.

Вас приветствует друзья, страна Спортландия!

Ириска: А сам-то ты кто такой будешь?

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно,

Вмиг разгоню я грусть.

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Надо много сил набрать, чтоб победителями стать!

На весёлую зарядку дружно становись,

Делай упражнения, только не ленись.

Ну, а я вам подскажу, и движенья покажу!

Музыкально-ритмические движения под фонограмму песни «Зарядка»

( в исп. группы «Кукутики»)

Спортик: Вот мы взбодрились и укрепились!

Здоровье в порядке? Спасибо… зарядке!

А теперь, внимание! Устроим соревнование!

Проводится эстафета с мячом. Дети делятся на 2 команды (команда Ириски и команда Клёпы). Каждый участник команды  берёт мяч из корзины, пробегает «змейкой» между стойками, добегает до  своего клоуна и забрасывает в его корзину свой мяч, возвращается бегом на свой стульчик, передавая другому эстафету.

Спортик: Молодцы! Хочу пожелать вам на прощанье:

Спортландию не забывайте, дети!

Она интереснее всех стран на свете! До свидания!

Клёпа: Ириска, где наша  волшебная ромашка?  Осталось  два лепестка.

Ириска: Посмотрим , что на этом лепесточке… (Отрывает лепесток, удивлённо рассматривает его). Вот смотрю, всё смотрю, но понять я не могу.

(Показывает Клёпе)

Клёпа: Какая-то каракуля?! Давай спросим у детей. Дети, вы знаете, что это нарисовано?

Дети отвечают. Звучит музыка, появляется скрипичный ключ.

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Я с радостью приветствую Вас в удивительной, прекрасной  МУЗЫКАЛЬНОЙ стране!

Догадались кто же я?

Я — ключ скрипичный, не простой,

Лишь для нот — специальный!

Отопру замок любой,

Только музыкальный. .

Дверь я в Нотный дом открою,

Ноты в звукоряд построю.

Ноты знают свой черед,

В гамме кто за кем поет,

Голос звонок и красив:

"До –ре –ми –фа –соль –ля -си"!

Выбегают по очереди дети-нотки.

По порядку становись! На линеечках держись!

Громче музыка играй! Песню звонко начинай!

Исполняется песенка «Весёлые нотки».

Мы маленькие нотки веселые красотки

Мы много песен знаем их вместе распеваем

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть  любую попроси

А если мы скучаем, то сами сочиняем

Припевы и куплеты весной зимой и летом

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть  любую  попроси

Проигрыш

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть  любую попроси

 

Скрипичный Ключ: Я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки – улыбка.

Я прошу Вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте! До новых встреч! (уходит).

Клёпа: Смотри, Ириска, последний лепесток остался!

Отрывают лепесток. Звучит фонограмма  смеха.

Ириска: Ура!!! Мы попали в  нашу весёлую страну игр и забав!

Клёпа:  И там живут озорные клоунята-клоунишки!

Танец «Клоунята-клоунишки».

Ириска: А теперь я предлагаю всем ребятам поиграть в забавную игру «Путалка».

Девочки собираются  в круг  к Ириске, мальчики в круг к Клёпе. Звучит  весёлая музыка,  клоуны и дети разбегаются по залу, танцуют. По окончании музыки, дети собираются в свой кружок. Игра проводится 2-3 раза.

Клёпа: Ириска, а лепестки у ромашки закончились, осталась только сердцевинка.

Ириска: Да, Клёпа, жёлтенькая, как витаминка!

Клёпа (берёт в руки сердцевинку, на обратной стороне обнаруживает иллюстрацию - карандаши). Ириска, посмотри, что я нашёл, это карандаши!

Ириска: Я знаю, что вы еще умеете отлично рисовать.

Свои таланты можете сейчас вы показать?

Но карандаш не справится с работою такой.

А я мелки цветные вам захватила с собой!

Клёпа: Ребята, мы все пойдём на  улицу и будем рисовать!

Ведущая:   А чтобы праздник весело нам завершить,

Хотим ребятишек сладостями угостить!

Раздает угощение.

Праздник продолжается на улице. Конкурс: «Рисунок на асфальте»

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

 

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика