Музыкальное развлечение «Весенняя прогулка» (для детей 2-3 лет)
Автор: Музыкальный руководитель Лаврова Елена Владимировна, КГКП « Специализированный Дом ребенка г. Усть- Каменогорска» Управление здравоохранения Восточно-Казахстанской области
Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в развлечении.
Задачи:
-расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире, закрепление репертуара весеннего блока.
-развивать музыкально-художественную деятельность, способности эмоционально воспринимать музыку.
-развивать чувство ритма, интонационного и тембрового слуха.
-развивать речи, артикуляционного аппарата.
- развивать двигательный опыт детей, осваивать разные виды движений в играх, танцах; умения согласовывать движения с музыкой.
-воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
-развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: видеопроектор с презентацией «Весенняя прогулка», птичка-игрушка, «голубые» султанчики ( по 2 на каждого ребёнка), бутафорская берёзка, большая корзина, искусственный цветок, мишка-игрушка, фонограммы с записью музыки и пения птиц, бочонок из-под мёда (для сюрпризного момента) .
Действующие лица: Ведущая; Муз. руководитель с птичкой-игрушкой; «цветочек»-девочка , «медведь»-мальчик.
Музыкальное развлечение «Весенняя прогулка».
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
-С добрым утром!
-С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Поворачиваются друг другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки,
Будем мы красивыми, «Фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки тоже мы потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Ведущая:
Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце засветило
И снежок весь растопило.
Ну, а раз весна пришла
И тепло нам принесла
Погуляем детки?
Дети: Да!
Ведущая:
На прогулку мы пойдём
И друзей себе найдём.
Дети друг за другом идут по залу, исполняя песенку:
По тропинке мы идём, мы идём, мы идём.
Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!
Ты тропинка нас веди,
В лес весенний приведи! (2 раза)
Ведущая: Вот мы и в лесу! Посмотрите, как тут хорошо!
(На экране демонстрируется слайды 1,2)
В весеннем лесу всё звенит, все поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.
(Фонограмма пения птиц. Слайды 3,4. )
Ведущая: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит своей головой и смотрит в разные стороны. Что творится? Что там делают?
Упражнение для правильной осанки «Птичка»: По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша. Поворачивая голову вверх, вниз, в сторону.
Ведущая: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела .
Чив-чив-чив! Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна.
Целый день они поют.
На деревьях гнёзда вьют.
Дети, давайте споём песенку про нашу птичку.
Дети исполняют песню «Птичка» муз. Т. Попатенко, СЛ. Найдёновой.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.
-Как поёт птичка?
Музыкальная игра «Прилетела птичка» и игрушкой –птичкой.
Птичка (муз. рук.):
Высоко я полечу,
К Саше в ручки прилечу.
Мы с Сашенькой вдвоём
Звонко песенку споём:
«Чик-чирик! Чик-чирик!»
Муз. рук. сажает «птичку» в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть «Чик-чирик! Чик-чирик!»
игра проводится 2-3 раза с другими детьми.
Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?
Над детьми я покружусь,
Всех их в птичек превращу!
Полетели птички,
Птички-невелички!
Музыкальная игра «Ой, летали птички» (Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет).
Ой, летали птички,
птички-невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю –клю –клю -клю,
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
Прыгает по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок. Прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала.
«Птички» «улетают» на стульчики, «собачка» в руках у ведущего «лает» и догоняет детей.
Ведущая: Весной вырастает из земли зелёная травка , распускаются первые весенние цветы- подснежники. (Слайд 5)
А на ветках деревьев появляются зеленые листики. Посмотрите , а вот и белоствольная берёзка. На ней тоже распустились зелёные листочки. (Слайды 6,7)
Встанем мы вокруг березки в дружный хоровод.
Солнышко весеннее нам песню подпоёт!
Хоровод «Берёзка» (на мелодию р. н. п. «Во поле береза стояла».)
1Во поле берёза стояла, Дети идут по кругу.
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Люли-люли, стояла.
2Подойдём к берёзке поближе Дети сужают круг, держась за руки,
И поклонимся ей пониже. Кланяются березке.
Люли-люли, пониже, Отходят от березки.
Люли-люли, пониже. Кланяются березке.
3Весело попляшут наши ножки, Выставляют ножку на пятку,
Звонко все похлопают в ладошки. хлопают в ладоши.
Люли-люли, в ладошки.
Люли-люли, в ладошки.
Дети садятся на стульчики, ведущая обращает внимание детей на большую корзину.
Ведущая: Ребятки, смотрите, какая большая корзина стоит. Наверное, она не простая, а волшебная! Что в нее положу- всё сразу вырастает! Возьму цветочек, положу его в корзину и скажу волшебные слова: «Солнце, ярче пригревай! Ты цветочек, вырастай!» Помогайте мне говорить волшебные слова.
Дети громко говорят слова, выбегает девочка (2 ст. гр.) в костюме цветочка, «плачет».
Ведущая: Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?
Цветочек: Как же мне не плакать? Дождика давно не было. А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.
Ведущая: Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!
(Слайд 8)
Песня-танец «Ручеёк» с голубыми султанчиками.
1.Побежали, побежали Бегут по залу, руки в стороны.
Наши малыши.
Побежали, побежали.
Словно ручейки.
Припев:
Ручейки весенние там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз
Нашим деткам весело Кружатся вокруг себя.
Песенку поют.
2.Покачали ручками Качают руками над головой.
Наши малыши.
Зашуршали сразу
У деток ручейки.
Припев (тот же)
3.Разбежались все по залу Дети бегают по залу врассыпную.
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки.
Припев (тот же)
4.Все в кружочек соберёмся,
Раз, два, три!
Вот какой фонтан большой!
Посмотри!
В конце танца по показу воспитателя дети подбегают к «Цветочку» (в центре) и «поливают» его – машут султанчиками.«Цветочек» благодарит детей и уходит.
Ведущая кладёт в корзину игрушечного медведя, говорят «волшебные» слова, из-за корзины выходит ребёнок в костюме медведя. (Слайды 9,10.)
Медведь: Кто меня разбудил? Кто мишке спать не даёт?
Ведущая: Ах, ты Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.
Ведущая: Дети, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним.
Музыкальная игра «Мишка, попляши» (слова и музыка М. Картушиной; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет)
Мишка, мишенька, мишук! Дети идут по кругу, в центре «Мишка»
Становись -ка с нами в круг.
Ты по кругу походи
И головкой поверти.
Топни, топни, ножкой. «Мишка» и дети топают пр. и левой ногой.
Потанцуй немножко.
И похлопай лапами, Хлопают в ладоши.
Лапами мохнатыми.
Вместе с нами покружись. Кружатся, останавливаются.
А потом остановись.
Себе друга выбирай «Мишка» подходит к выбранному ребёнку.
И на танец приглашай. Выводит на середину и произвольно пляшут,
Дети хлопают .
Мишка: Спасибо вам, ребята, что вовремя разбудили меня, поплясали со мной . Вот вам угощенье (выносит бочонок из под мёда). До свидания!
Ведущая: Спасибо , Мишка, за угощение! До свидания!
(Слайд 11.) Дети, вам понравилась прогулка в весеннем лесу? А с кем мы повстречались в лесу?
Вот и нам пора возвращаться домой.
Дети выходят из зала, исполняя песенку:
По тропинке мы идём, мы идём, мы идём.
Песню звонко мы поём, мы поём, мы поём!
Ты тропинка нас веди,
Ты домой нас приведи! (2 раза)
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.