Внеклассное мероприятие по экологии: «Берегите родную природу»

Автор: Изгуттинова Гулия Калимуратовна, учитель биологии КГУ «Основная средняя школа №14» акимата г.Усть-Каменогорска

Ход мероприятия:

1-й ученик. Миллиарды лет развивалась и совершенствовалась планета Земля.

2-й ученик. Земля – единственно известная планета во всей Вселенной, где возможна жизнь человека. Однако в результате его неразумной хозяйственной деятельности она становится все менее пригодной для обитания.

1-й ученик. Человек, и только он один, - вот весь смысл и все оправдания, его-то и надо спасать… И, однако, природа по-прежнему рядом.

Безумию людскому она противопоставляет невозмутимо спокойные небеса и свою мудрую непреложность.

2-й ученик. Покорять природу или сотрудничать с ней? Такая постановка вопроса – уже пройденный этап. Сегодня все понимают, что только единство, взаимодействие природы и человека, спасут земную цивилизацию от надвигающей катастрофы.

Ученые утверждают, чтобы довести земную цивилизацию до краха, вовсе не обязательно затевать войну – для этого вполне достаточно, если мы будем просто жить так, как сейчас живем. Еще вчера общество всерьез не задумывалось, а хватит ли будущим поколениям чистой воды и свежего воздуха? Появление «озоновой дыры» над Антарктидой застало врасплох даже специалистов-экологов. Итак, экология! Это наука, изучающая среду обитания всех живых существ на планете. Каждый живой организм взаимодействует с окружающей средой – это вода, воздух, почва. Но окружающая среда часто губительно действует на живые организмы. Природа гибнет. Чем можем мы помочь ей? Это, прежде всего, научиться любить ее, и тогда мы не сорвем лишнего цветка, не сломаем ветку дерева или кустарника.

«Имеющий в руках цветок – плохого совершить не может…»

3-й ученик.

Берегите землю!

Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю!
Берегите
Чудо песен, городов и веселей,
Мрак глубин и волю поднебесий.
Старости последнюю отраду.
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы.
Берегите землю!
Берегите
Времени крутые повороты.
Радость вдохновения работы,
Древнего родства живые свойства.
Дерево надежд и беспокойства.
Откровение земли и небеса,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость.
Чтоб за слабого она сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите
Эту Землю!

Звучит песня «Красная книга»

1-й ученик. – Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

2-й ученик. – А надо ли? Вот в чем вопрос!

1-й ученик. – Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Инсценировка по мотивам русских сказок.

Ведущий. Жила-была девочка, Красная Шапочка. Однажды, пошла она навестить бабушку, пирожки ей отнести. Дорога шла через лес. И вот идет Красная Шапочка по лесу, песенку напевает, цветочками любуется, но не срывает их! Ну может быть один сорвет. Вдруг на встречу ей катится колобок. Обрадовалась Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня Красная Шапочка. Я – радиоактивный. Случайно закатился на Семипалатинский полигон.

Красная Шапочка. Радиоактивный?! Ну, катись колобок.

Ведущий. Идет дальше Красная Шапочка. Видит Гуси-лебеди летят. Но какие-то странные гуси-лебеди, наполовину облезлые, перья черно-серые.

Красная Шапочка. Гуси, гуси! Вы откуда и куда? Что случилось с вами?

Гуси. Да над Павлодаром пролетели, под кислородный дождь попали. А над Экибастузом – почернели от угольной стужи. Теперь в Баянаул летим – подлечиться. Говорят там -  вторая Швейцария.

Красная Шапочка. Ну летите, летите. Кислотные дожди?! Бывает же такое!

Ведущий. Идет дальше Красная Шапочка. Увидела спелую землянику.

Красная Шапочка. Ой, ягоды!

Ягоды. Не трогай нас, Красная Шапочка. Мы – нитратные. Видишь, на поляне кучу удобрения, какой-то хозяин склады почистил.

Красная Шапочка. Радиоактивность? Нитраты? Кислотные дожди? Что это такое? Ничего подобного я в лесной газете не читала.

Голос из-за сцены. Красная Шапочка, просыпайся! Пора к бабушке идти, пирожки нести!

Красная Шапочка. Да это же сон был! Уфф! Какой кошмар!

Ведущий. Мы хотим надеяться, что про радиоактивность, кислотные дожди, нитраты наши дети и внуки узнают только из учебников.

1-й ведущий. Природа не знает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей.

2-й ведущий. Итак, все вдумчиво обсудим, чтобы не трудиться наугад.

Презрение тем ничтожным людям, что не обдумано творят.

Фридрих Шиллер.

Песнь о колоколе

ПРОГУЛКА.

С.Михалков

Мы приехали на речку, воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти,
Здесь сидят и там сидят, загорают и едят
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И как будто нам назло, даже битое стекло
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и тут до нас сидели, тоже ели, тоже пили
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы нашли, конечно, место-Эй! Ребята! – крикнул Дима,
Вот местечко, хоть куда, родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж,
Мы купались, загорали жгли костер, В футбол играли
Веселились, как могли, пили квас, конфеты ели
Хороводом пенни пели…Отдохнули и ушли.
И осталось на поляне, у потухшего костра,
Две размокшие баранки, две разбитых наших склянки,
Словом, мусора гора. Мы приехали на речку
Воскресенье провели.

Сообщение: «Когда горит пойма».

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возникает опасность пожаров, как в пойме, так и в других местах, где есть сухая растительность. Как правило, к ним приводят специально проводимые палы, направленные на уничтожение прошлогодней травы и пожнивных остатков. Многие убеждены, что в результате проводимых палов улучшается травостой, с чем, конечно, нельзя согласиться. При незначительном (в некоторых местах) улучшении травостоя – это далеко не безобидная операция: нарушается взаимодействие растений, микроорганизмов, грибов, насекомых, птиц, а попадающая в зону палов кустарниковая и древесная растительность становится открытой для повреждения вредителями, болезнями и практически обречена на прекращение существования. Много вреда наносит выжигание сухой травы в пойме обитателям водоемов. Рыба выходит на заливные луга, где вода уже загрязнена пеплом и сажей. Это грязь попадает на жабры и не редко оборачивается гибелью рыб. Кроме этого вреда, сельхозпалы как, правило, с лугов переносятся на лесные массивы речного побережья. В особой охране пойма нуждается в течении 20-30 дней до ее затопления. Уже нынешней весной, 12 апреля, пойма горела на землях Совхоза-техникума (130 Га), Павлодарского ЛХПП (3 Га), КП Алгабас (200 Га), землях Павлодара (2 Га), совхоз «Ефремовский» Павлодарского, имени Канаша Камзина Аксуского и «Акжарский» Майского районов. На 18 апреля пожары захватили площадь более 2000 га. Хочется напомнить всем отдыхающим о необходимости соблюдения элементарных правил поведения в пожароопасных местах.

2-й ведущий. В июне 1986 г. в Мюнхене были провозглашены 11 заповедей, 11 призывов человека к самому себе:

Мы призываем запомнить эти заповеди и следовать им. Вот они:

1. Ауа таза болуы үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы воздух не был загрязнен.
2. Мөлдір су үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы вода была чистой.
3. Жер мен ландшафтарды қорғау үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы защитить ландшафт и землю. Я не стану применять пистициды и удобрения, содержащие вредные вещества. Я никогда не оставлю после себя мусор.
4. Жануарларды қорғар едім.
Я сделаю все, чтобы защитить животных.
5. Энергия мен шикізаттарды пайдалануды шектеу үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы ограничить потребление энергии и сырья.
6. Өсімдік әлемінің әртүрлілігін сақтау үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы сохранить разнообразие растительного мира.
7. Тек биологиялық таза тағамдарды өсіріп және сату үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы выращивать и продавать только биологически чистые продукты.
8. Қалдық қалдырмасқа тырысар едім.
Я сделаю все, чтобы уменьшить количество отходов.
9. У-шуды азайту үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы уменьшить шум.
10. Зерделі тұтынушы болу үшін бәрін жасар едім.
Я сделаю все, чтобы быть сознательным потребителем.
11. Осы шарттарды әр күні сақтауға тырысар едім.
Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям каждый день.

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи.

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика