Интегрированное занятие по развитию речи детей и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Интегрированное занятие по развитию речи детей и ознакомлению с окружающим в 1младшей группе.

Тема: «Домашние птицы».

Автор: Автор: Вязигина Елена Анатольевна, воспитатель  КГКП « Специализированный Дом ребенка г. Усть- Каменогорска» Управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области

Фотоотчет

Задачи: Развивающие: Развивать связную речь, общую моторику, зрительное и тактильное восприятие.

Образовательные: Обогащать и уточнять словарь детей. Расширять и закреплять знания детей о домашних птицах. Закреплять знания  о величине

( большой- маленький), количестве ( много- один – ни одного).

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Доброжелательное отношение друг к другу.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться – « Доброе утро!»

Скажите друг другу – « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Протяните руки солнышку, скажите ему – « Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу.

И каждый становится добрый. Доверчивый.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети, угадайте : « Кто рано встает, голосисто поет?» ( кричит петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он – « Здравствуй!».

Давайте и мы покричим, как петушок: « Ку-ка –ре-ку!!». Молодцы.

Я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру « Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся

(ладонь вверх, указательный палец соединяем с большим, остальные растопырить вверх)

Прямо к солнцу повернулся

( повертеть кистью рук в разные стороны)

Кукарекнул – раз, два, три!

( разводим и сводим указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!

( погрозить пальчиком)

Петушок пришел сегодня к нам в гости. Давайте посмотрим, какой он красивый. Рассматриваем петушка. Части тела: голова, гребешок, клюв, глаза, тело, крылья, ноги, перышки. Петушок- птица, у всех птиц есть перышки. Я вам сегодня принесла перышки, что бы их рассмотрели.

Воспитатель раздает детям перышки.

Воспитатель: Проведите перышком по руке, по щеке, почувствуйте какое оно мягкое, нежное. Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Видите, какое оно легкое, воздушное. Чтобы перышки не улетели, давайте сложим их в коробочку.

- Дети, послушайте ,кто-то еще идет к нам в гости. Ко-ко-ко. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: - Правильно, это курочка. Посмотрите, какая она красавица. У нее, как и у петушка есть красивые перышки. Дети курочка животное или птица? Правильно, птица. У всех птиц есть клюв, крылья, перышки. Курочка и петушок относятся к диким или домашним птицам? Правильно, курочка и петушок - домашние птицы, так как  живут рядом с человеком,  и человек заботится о них: ухаживает за ними, кормит. Дети, а что кушают птицы?

Дети:- Зернышки.

Воспитатель: - Правильно зернышки. Покажите, как мы кормим птичек?

Дети показывают, приговаривая цып- цып –цып. Молодцы, покормили птичек. А что курочка несет?

Дети: Яйца.

Воспитатель: - Да, курочка несет яйца. Наша курочка тоже снесла яйца. Я предлагаю вам отправиться на птичий двор, собрать яички и посмотреть какие еще есть домашние птицы.

Воспитатель с детьми отправляются на птичий двор.

Воспитатель подводит детей к уточке. Дети, как зовут эту птицу?

Дети: Уточка.

Воспитатель: - Правильно, уточка. А покажите, как уточка крякает?

Дети: Пальцами рук показывают, как уточка крякает и проговаривают – кря-кря.

Воспитатель:- Пойдем те посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе.

Подходят к гусю. Дети, а как зовут эту птицу?

Дети:- Гусь.

Воспитатель: - Да, это гусь. А давайте вспомним, как гусь кричит?

Правильно, га-га-га, так гусь кричит. Молодцы.

Дети, гусь хочет научить вас делать гусиную зарядки. Вставайте друг от друга подальше, чтобы не мешать друг другу и повторяйте за мной.

« Гусиная зарядка».

Наш гусь встает на зорьке     ( дети потягиваются, руки за головой)

Он к реке сбегает с горки

Он гусиную зарядку,

Любит делать по порядку.      (  дети маршируют)

Для начала – бег на месте        (бег на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе  ( руки в стороны, ноги вместе)

Упражнения для шеи                ( повороты шеи)

Чтоб росла еще длиннее           ( вытянуть шею)

Тренировка для хвоста             ( приседания)

А потом буль-тых с моста        ( прыжок вперед)

Он плывет на середину             ( движения руками)

Чистит лапки, моет спину        ( поглаживаем ручки, ножки, спину)

Воспитатель: -Молодцы. Пора в путь. Вот мы и пришли к гнезду курицы. Давайте посмотрим, есть ли в нем яйца? Есть. Скажите, а сколько в гнезде яиц?

Дети: Много.

Воспитатель: Много яиц курочка снесла. Сейчас каждый из вас аккуратно чтобы не разбить возьмет по одному яичку.

- Саша, сколько у тебя в руке яиц? – Одно.

- Маша, а сколько у тебя в руке яиц? – Одно.

- А сколько яиц в гнезде? – Ни одного.

Правильно, в гнезде было много яиц, а теперь нет ни одного. Яички мы собрали пора возвращаться домой.

Дети посмотрите внимательно на яйцо. Какое оно?

Дети: Белое, круглое.

Воспитатель: Постучите пальчиком по яйцу, мягкое оно или твердое?

Дети: Твердое.

Воспитатель:  Сверху яйцо покрыто скорлупой, поэтому оно твердое.

А теперь давайте аккуратно сложим яйца в корзину. Сколько яиц в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, а кто появляется из яйца? Не знаете? Я вам подскажу- маленький, желтенький, пищит – пи-пи.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Конечно цыпленок. Показывает детям яйцо с цыпленком внутри. Рассматриваем цыпленка. Дети, скажите какой цыпленок?

Дети: Маленький, желтый, мягкий.

Воспитатель: Посадим цыпленка к маме курочке.

Дети посмотрите как я украсила яичко. Красиво? Хотите тоже попробовать украсить яички?

Дети: Да

Воспитатель раздает заготовки яиц для аппликации.

Дети вы все молодцы, старались, посмотрите, какие красивые яички получились.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами говорили о домашних птицах, давайте еще раз назовем их.

Дети: Петушок, курица, утка, гусь.

Воспитатель: Молодцы.

 

 

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика