Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы. Тема: "Осень"

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы

Тема: «Осень».

Автор: Вязигина Елена Анатольевна, воспитатель  КГКП « Специализированный Дом ребенка г. Усть- Каменогорска» Управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области

Фотоотчет

Задачи: Развивающие: Развивать связную речь, общую моторику, зрительное восприятие.

Образовательные: Обогащать и уточнять словарь детей. Закреплять знания о признаках осени. Закреплять знание цвета ( желтый, зеленый, красный). Закреплять знания о домашних животных и их частей тела. Закреплять знание овощей и фруктов, умение их классифицировать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение работать сообща.

Словарная работа: Осень, листопад, сад, огород, овощи, фрукты.

Демонстрационный материал: Большой кубик с картинками домашних животных.

Раздаточный материал: Листочки( красные, желтые, большие и маленькие), муляжи овощей и фруктов.

Методические приемы: Беседа, показ, вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседы об осени, сезонных изменениях в природе, наблюдения на прогулке, рассматривание картин, выкладывание аппликаций.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям обратить внимание друг на друга, какие мы красивые, нарядные. Давайте подарим друг другу улыбку, ведь улыбка делает нас добрей .  О чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Чтобы узнать, я предлагаю вам отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года как у нас зовется?

Правильно, осень.

Предлагаю вам отправиться в путешествие, вспомнить признаки осени, узнать какие подарки дарит  людям осень. ( дети встают «паровозиком»)

Дети, посмотрите ,какая красивая полянка! Как много красивых листочков, осень разукрасила их в разные цвета. Дует ветер и срывает листочки с деревьев. Давайте и мы подуем, как ветер. Почувствуйте, как ветерок дует на ладошку, какие ощущения?

Упражнение на дыхание « Ветер».

Мы подуем высоко,  ( дети встают на носочки и дуют)

Мы подуем низко      ( дети присаживаются и дуют)

Мы подуем далеко    ( отставляют ладошку подальше от себя)

Мы подуем близко    ( подносят ладошку к лицу)

Вот так же ветерок дует на листочки и листочки падают с деревьев.

Когда много листьев падает с деревьев, как это явление мы называем?

Правильно, листопад.

Листопад, листопад, осыпается наш сад,

Листья желтые летят, скоро голым будет сад.

 

Дети, я предлагаю вам самим устроить листопад.

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку листочки и предлагает подуть на них. Молодцы, вот какой красивый у нас листопад.

Дети, давайте соберем листочки и сложим их к корзинку, но прежде чем положить листок, вы называете какого он цвета и большой он или маленький. Какие вы молодцы, знаете цвета ( желтый, красный) и листочки быстро собрали.

Пора отправляться дальше в путь. Дети, что это за преграда на нашем пути?

Воспитатель предлагает посмотреть, что это? « Кубик!» Дети, это не простой кубик, а волшебный. Чтобы продолжить наш путь, нужно поиграть с кубиком.

Давайте присядем на пенечки и поиграем. Воспитатель объясняет правила игры:

прежде, чем кинуть кубик, произносим волшебные слова: « Крутись, вертись на бочок ложись». Дети по очереди кидают кубик, называют животное, которое изображено на картинке, его части тела и имитируют звуки животных.

Воспитатель спрашивает у детей: Животные изображенные на кубики дикие или домашние?

- Домашние. Правильно, домашние, потому, что живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает. Молодцы. Отправляемся дальше в путь.

- Дети, посмотрите и сад и огород. А вот где огород , а где сад вы мне скажите?

Правильно, это огород,  здесь растут овощи, а это сад здесь растут фрукты. Осенью в садах и огородах созревает урожай, я вам предлагаю собрать его и назвать овощи и фрукты. Фрукты в одну корзину, овощи в другую и не забываем их называть. Молодцы. Урожай мы собрали пора отправляться в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дерева.

- Дети, что это изображено? – Дерево.

- А чего не хватает на дереве? – Листьев.

Подул ветер, и листья облетели. Давайте покажем, как листочки облетели. Проводится физ.минутка « Деревья».

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Я вам предлагаю украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивей.

Аппликация детей.

- Дети вы молодцы. Все хорошо постарались. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

- Дети, о каком времени года мы сегодня с вами  говорили?

- Об осени.

- Вспомните, как называется явление, когда с деревьев падают листья?

- Листопад.

- Что созревает в садах и огородах осенью?

- Овощи и фрукты.

- Вот видите, сколько осень нам подарков подарила и красивые листочки, фрукты и овощи. Сегодня я вам тоже хочу сделать подарок. Воспитатель показывает детям вазу с фруктами и предлагает отведать угощение.

 

 

 

 

 

Администрация не несет ответственности за содержание статьи

 

 

 

 

 

 

 

 

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика