Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что внутри яйца?"
Автор: Мубаракова Зайра Калымжановна, воспитатель второй категории мини-центра "Бақыт", ВКО, г.Семей
Образовательные области: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: "Что внутри яйца?"
Фото с мероприятия
Цель:Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Развивать наблюдательность, смекалку, стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания; воспитывать любознательность, интерес к окружающему, наблюдательность.
Словарная работа:скорлупа, желток, белок.
Оборудование: Раздаточное: на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки,
2 стакана с водой, соль, лупа.
Билингвальный компонент:жұмыртқа-яица.
Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный
Действия воспитателя:
Круг радости
Дөңгеленіп тұрайық
Шеңберді біз құрайық
Қол ұстасып бәріміз
Ақ тілекті жолдайық!
-Әлемде нұр тыныштық,
Әрбір бейбіт күн ыстық
Қайырлы таң бақшамыз
Қайырлы күн достарым.
Дети повторяют слова
Организационно-поисковый
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».
-Что вы слышите?
- Чьи голоса вы слышите?
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-Какие птицы остаются у нас на зиму?
Ребята давайте вспомним кто снес яйцо?
Курочка ряба какая птица ?
Предлагаю детям инсценировать сказку "Курочка ряба"
Вот мы и узнали кто снес яйцо а теперь отправляемся в нашу лабораторию.
Под музыку дети выполняют физ. минутку «Пятнышки»
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде 2 раза
На лбу, ушах, на шее, на локтях
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
1. Опыт «Рассмотри скорлупу».
С помощью лупы, рассмотрите яйцо.
- Ребята, есть на яйце трещины?
- Если нет трещин, значит яйцо целое.
- Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении легко разбить. Но она одновременно очень прочная и в этом мы сейчас убедимся.
2. Опыт «Прочность яйца».
На дощечках лежит скорлупа от разбитых яиц, а теперь положите на скорлупу груз в виде мешочка с песком.
- Что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула?
Значит, мы можем сделать вывод, что яичная скорлупа имеет ещё одно свойство: прочность.
Ребята: - как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?
3. Опыт «Тонет, не тонет».
Ребята: - Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет»
У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось?
В стакан стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли, (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем (не ударяя о края стакана) растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.
- Что произошло с яйцом?
в какой воде яйцо всплыло?
- что мы узнали: в обычной воде, пресной, - яйцо утонуло, в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.
4. Опыт «Что внутри яйца? »
Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо?
- Что это за густая прозрачная масса?
- А желтая серединка?
Ребята- А где используют яйца?
Игра средней подвижности «Весёлый бубен»
Ход игры: Дети встают в круг и под музыку передают бубен друг другу из рук в руки. При этом сначала Курочка, а потом и все вместе проговаривают слова:
«Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам,
у кого весёлый бубен тот станцует танец нам»
У кого из детей на момент окончания слов
оказался в руках бубен – выходит в центр круга и под музыку выполняет танцевальные движения, а все остальные дети за ним повторяют.
Игра повторяется 3-4 раза.
Рефлексивно-корригирующий
Вам понравилась работать в лаборатории?
Предлагает детям рассказать, что интересного было.
-Что мы сегодня делали?
Понравилась ли вам Ваша работа?
Хвалит детей за совместную работу. Благодарит детей.
Благодарит детей за работу, просит рассказать, что было интересного.
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Что нового запомнили?
Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи