Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Что внутри яйца?"

Автор: Мубаракова Зайра Калымжановна, воспитатель второй категории мини-центра "Бақыт", ВКО, г.Семей

Образовательные области: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: "Что внутри яйца?"

Фото с мероприятия

Цель:Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Развивать наблюдательность, смекалку, стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания;  воспитывать  любознательность, интерес  к  окружающему, наблюдательность.

Словарная работа:скорлупа, желток, белок.

Оборудование: Раздаточное: на каждого ребенка: 2 сырых яйца, салфетки, ложки,

2 стакана с водой, соль, лупа.

Билингвальный компонент:жұмыртқа-яица.

Этапы деятельности:

Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя:

Круг радости

Дөңгеленіп тұрайық

Шеңберді біз құрайық

Қол ұстасып  бәріміз

Ақ тілекті жолдайық!

-Әлемде нұр тыныштық,

Әрбір бейбіт күн ыстық

Қайырлы таң бақшамыз

Қайырлы күн достарым.

Дети повторяют слова

Организационно-поисковый

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».

-Что вы слышите?

- Чьи голоса вы слышите?

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Какие птицы остаются у нас на зиму?

Ребята давайте вспомним кто снес яйцо?

Курочка ряба какая птица ?

Предлагаю детям инсценировать сказку "Курочка ряба"

Вот мы и узнали кто снес яйцо а теперь отправляемся в нашу лабораторию.

Под музыку дети выполняют физ. минутку «Пятнышки»

У жирафов пятна, пятна,

пятна, пятнышки везде 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

1. Опыт «Рассмотри скорлупу».

С помощью лупы, рассмотрите яйцо.

- Ребята, есть на яйце трещины?

- Если нет трещин, значит яйцо целое.

- Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении легко разбить. Но она одновременно очень прочная и в этом мы сейчас убедимся.

2. Опыт «Прочность яйца».

На дощечках лежит скорлупа от разбитых яиц, а теперь положите на скорлупу груз в виде мешочка с песком.

- Что произошло с яичной скорлупой? Она раскололась, лопнула?

Значит, мы можем сделать вывод, что яичная скорлупа имеет ещё одно свойство: прочность.

Ребята: - как вы думаете, яйцо может плавать? Или оно потонет?

3. Опыт «Тонет, не тонет».

Ребята: - Чтобы решить спор, мы проведем опыт «Тонет, не тонет»

У вас на столах два стакана с водой. Берем аккуратно яйцо, опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что случилось?

В стакан стоящий от вас слева кладем 3 ложки соли, (соль берём ложкой аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем (не ударяя о края стакана) растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо.

- Что произошло с яйцом?

в какой воде яйцо всплыло?

-  что мы узнали: в обычной воде, пресной, - яйцо утонуло, в солёной воде - оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.

4. Опыт «Что внутри яйца? »

Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо?

- Что это за густая прозрачная масса?

- А желтая серединка?

Ребята- А где используют яйца?

Игра средней подвижности «Весёлый бубен»

Ход игры: Дети встают в круг и под музыку передают бубен друг другу из рук в руки. При этом сначала Курочка, а потом и все вместе проговаривают слова:

«Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам,

у кого весёлый бубен тот станцует танец нам»

У кого из детей на момент окончания слов

оказался в руках бубен – выходит в центр круга и под музыку выполняет танцевальные движения, а все остальные дети за ним повторяют.

Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексивно-корригирующий

Вам понравилась работать в лаборатории?

Предлагает детям рассказать, что интересного было.

-Что мы сегодня делали?

Понравилась ли вам Ваша работа?

Хвалит детей за совместную работу. Благодарит детей.

Благодарит детей за работу, просит  рассказать, что  было  интересного.

- Чем  сегодня  занимались?

- Что  понравилось?

- Что нового  запомнили?

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика