Урок литературного чтения в 3 кл. Тавасшерна Х. С. «Ручей»

Урок литературного чтения в 3 классе

Автор: Молявко Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №27» акимата города Усть-Каменогорска

 

Тема урока: Х.С. Тавасшерна «Ручей»

Цель: чтение рассказа Х.С. Тавасшерна «Ручей».

Задачи:

Знают основное содержание рассказа.

Анализируют содержание прочитанного.

Желают высказывать свою точку зрения.

Приводят примеры для доказательства своей точки зрения.

Развивают умения работы в группе, навыки чтения, устную речь.

Воспитывают бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты обучения:

Будут читать  рассказ Х.С. Тавасшерна «Ручей».

Будут  знать основное содержание рассказа.

Будут анализировать содержание прочитанного.

Пожелают высказывать свою точку зрения.

Будут приводить примеры для доказательства своей точки зрения.

Будут развивать  умения работы в группе, навыки чтения, устную речь.

Будут воспитывать  бережное отношение к природе.

Основные идеи урока:

- модуль «Новые подходы  в обучении» реализуется через стратегию «Галерея», способствует развитию мыслительных операций –  синтез, обобщение;

- стратегия «Петоски» способствует развитию критического мышления детей, более глубокому осмыслению и пониманию изучаемого материала;

- работа в группах, работа в парах, использование диалога в классе способствуют созданию атмосферы сотрудничества между учениками в рамках модулей  «Новые подходы  в обучении», «Управление и лидерство в обучении» через стратегию «SWOT анализ»;

- обучение талантливых и одаренных учеников реализуется посредством достижения максимального успеха при работе учащихся в группах, при выполнении опережающего задания;

- формативное  оценивание «Похвала» и «Салют»  соответствуют идеям модуля «Оценивание для обучения», повышают мотивацию и самооценку учащихся.  «Лист самооценивания»  на основе разработанных критериев  представляет собой суммативное оценивание, реализующего модуль «Оценивание обучения».

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, иллюстрации к проверке д/з, тетрадные листы, ручка, презентация, портрет писателя, цветные ленты, фломастеры, листы бумаги, запись журчания ручейка,  памятки «Правила работы в группе», лист критериального самооценивания, карточки с заданиями для групп, разрезные карточки деревьев: осина, дуб, ель и предметные картинки этих деревьев.

Ход урока

1.Организационный момент.

Деление на группы по принципу – цвет. Учащиеся выбирают ленточку любого цвета. Соберитесь в одну группу так, чтобы у всех был одинаковый цвет ленточек.

- Какое у Вас настроение? Сравните его с цветом. (Перед детьми стикеры разных цветов. Учащиеся берут стикеры необходимого им цвета и поднимают вверх).

- Почему?

2.  Проверка домашнего задания.

Стратегия «Галерея».

Класс делится на две части: одни демонстрируют свои иллюстрации, другие их рассматривают. Второй группе учащихся необходимо определить, какому фрагменту из сказки соответствует рисунок, и пересказать данный отрывок.

Учащиеся первой группы оценивают   выполнение задания.

Критерий оценивания – четкость и последовательность пересказа.

3.Сообщение темы и целей урока.

Стратегия  «Петоски»

-Прочитайте слово. ТАВАСШЕРНА

Напишите на своем листочке 2-3 предложения, что оно может означать.

- Прочитайте в группах свои сочинения и сделайте общий вывод, что это такое.

Подсказки, если дети не угадали (на слайдах).

-  Это имя существительное, которое отвечает на вопрос КТО?

-  Полное имя Хилья Сула.

- Годы жизни 1848 – 1924.

- Финская писательница, писавшая на шведском языке.

Критерий оценивания – оригинальность предложенной идеи и четкость изложения.

4. Актуализация знаний.

Звучит запись «Шум ручья»

- Что за звуки услышали?

- Опишите, какой он?

- Как Вы думаете, почему вы прослушали эту запись?

5.Физминутка

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

6. Синтез.

- Чтение учителем 1 части.

- Чтение по ролям 2 части сильными учащимися (группа А), заранее подготовленными: автор, ель, ручей.

7. Анализ 1 и 2 частей

-Кто главные герои произведения?

-Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему?

- Какие события описывает автор: реальные или вымышленные?

- Какой литературный прием использует автор, наделяя природу свойствами живого человека?

- Как вы думаете, какую помощь ель могла оказать ручейку?

- Что вы можете посоветовать ему?

Критерий оценивания: активность обсуждения и доказательность ответа.

8. Синтез 3 и 4 частей

3 часть – чтение учителем.

4 часть – дочитывание рассказа-сказки до конца самостоятельно.

9. Анализ.

Работа в группах. Повторение правил работы в группах.

1 группа – Охарактеризуйте ручей.

2 группа – Дайте характеристику ели.

3 группа – Какую помощь оказала ель ручью?

4 группа – Какие изменения произошли с ручьем?

Стратегия «SWOT анализ»

-Кто помог ручейку?

-Как можно назвать ель?

-А была ли ель счастлива? Объясните свой ответ.

-Кого можно назвать настоящим другом?

- Какую помощь мы могли бы оказать ручью, оказавшись на месте ели?

Оценивание работы в группах по критерию: соблюдение правил групповой работы, активность при обсуждении.

10.  Рефлексия. Итог урока.

Подсчитайте баллы и выставьте оценки за работу на уроке.

Прочитайте, кто Вы были сегодня на уроке.

-Стратегия «Что я за дерево?»

3-5 баллов – Вы осинка, боитесь высказать свое мнение, больше слушаете других, но не отчаивайтесь – все еще впереди;

6-7 баллов – Вы дуб, знания крепки, поведайте о них другим, у Вас есть к чему стремиться;

8-9 баллов – Вы ель, делитесь своими знаниями с другими, не сомневайтесь, вы на правильном пути.

- Прокомментируйте, выставленные оценки.

11. Домашнее задание.

Стр. 166-169.

1 уровень (группа С) -  прочитать текст, ответить на вопросы.

2 уровень (группа В) – прочитать текст, подготовить пересказ.

3 уровень (группа А) – написать эссе «Догадывался ли ручеек, кто ему помог? Был ли он благодарен за это?»

 

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание статьи

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика