Загляни в себя, тренинг

Загляни в себя, тренинг

Автор: Кемельбаева Назгуль Лунашаровна, педагог-психолог КГУ «Детский дом «Умит»

Цель: развитие психических процессов (внимание, память, мышления /творческого/ и речи), раскрытие потенциала каждого воспитанника.

Задачи:

1. Формирование положительной установки на работу в группе;

2. Формирование  коммуникативных умений;

3. Способствовать развитию психических процессов;

Структура тренинга:

1. Знакомство (упражнение, настраивающее на игровое взаимодействие);

2. Основное содержание занятия (упражнения на развитие психических процессов);

3. Рефлексия.

Место проведения занятия: кабинет психолога детского дома «Умит»

І. Упражнение «Знакомство»

Цель: Развитие творческого мышления.

Участникам выдаются небольшие карточки для составления картотеки творческих личностей.

 

1-й вариант: на карточке участник расшифровывает каждую букву своего имени через характеристику наблюдаемых в себе специфических действий без оценивания.

Пример: Вера:

В – все время болтаю  с соседом,

Е – естественна, никогда не притворяюсь,

Р – радуюсь хорошим достижениям,

А – активна по утрам.

2-й вариант: участники расшифровывают каждую букву своего имени через характеристику своей личности и своих увлечений.

Пример: Дима:

Д – дружелюбный,

И – интересуюсь автомобилями,

М – могу подтянуться на турнике 20 раз,

А – активный.

Рефлексия: Легко ли было охарактеризовать себя?

Что сказал бы ты про себя со стороны других?

Упражнение №2 «Затонувшие сокровища» (визуализация)

Цель: Развитие восприятия.

Участникам предлагается занять удобное положение, закрыть глаза, расслабиться. Под звуки моря представить морское дно, на котором находится затонувшее сокровище. Побродить по дну и рассмотреть их. Взять с собой то, что понравилось больше всего, привлекло внимание.

Используя изобразительные материалы, нарисовать то, что взяли с собой.

Придумать фантастическую историю о том, как сокровища оказались на дне.

Рассказать о путешествии, представить рисунок и историю.

Рефлексия:

1. Легко ли было демонстрировать информацию о себе другим?

2. Что вы почувствовали в процессе погружения?

3. Что нового о себе узнали?

Упражнение № 3  «Я люблю…»

Цель: Развитие памяти.

Участники сидят по кругу. Ведущий выходит из комнаты. Один желающий произносит фразу «Я люблю…» и дальше называет то, что любит делать: «Я люблю играть на гитаре». Ведущий заходит в комнату. Педагог просит ведущего отгадать, кто бы из присутствующих мог так заявить: «Я люблю играть на гитаре». У водящего 3 попытки.

Упражнение №4  «Кто ты?»

Цель: Развитие восприятия.

На доске вывешиваются  геометрические фигуры:

Психолог выбирает из числа детей того, кто будет расшифровывать тест.

Психолог: - Ребята, из представленных фигур выберите одну, которая вам больше подходит.

А теперь, встаньте те, которые кто выбрал квадрат.

Квадраты: Вы трудолюбивые, исполнительные, организованные, аккуратные. Вы доводите начатое дело до конца, имеете узкий круг друзей.

-Вот чем знамениты истинные квадраты.

Прямоугольники: -Это люди любознательные, смелые, доверчивые. У них наблюдается быстрая смена настроения, забывчивость и склонность терять вещи. Имеют широкий круг общения.

Треугольники:- это энергичные, уверенные в себе люди, которые достигают намеченной цели. Постоянно соперничают с другими людьми, стремятся к власти. У них мало друзей.

Круг: - это самые доброжелательные, общительные люди. Обладают способностью сопереживать, сочувствовать, ощущать чужую радость и боль, как свои собственные. Они счастливы тогда, когда все ладят друг с другом.

Зиг-заг: - это люди, которые любят создавать новое, необычное, когда у них появляется интересная мысль, они готовы поведать ее всему миру.  Зигзаги возбудимые и не любят трудную работу.

Этот тест поможет вам определить свои недостатки и хорошие качества и привычки. Знание этого поможет вам работать над собой.

Упражнение №6  « Доброе зеркало»

Цель: Развитие речи.

Члены группы делятся на пары. Вторые номера играют роль зеркала.

Первый, смотрясь «в зеркало», начинает говорить сначала о позитивных своих качествах, а затем о негативных. Участник, исполняющий роль зеркала, должен отвечать на каждую похвалу, словами «я люблю тебя за это» или «это мне в тебе нравится» или  иными похвальными словами. Желательно, чтобы эти слова не повторялись.

В ответ на критику, зеркало обеспечивает поддержку. Этой поддержкой может быть сочувствие, могут быть контраргументы и др. Далее участники меняются ролями.

После завершения работы всех пар, осуществляется рефлексия занятия.

Примеры диалогов:

 

Коммуникатор                                                            Зеркало

Я добрый.                                                          Это хорошо.

Я веселый.                                                          Мне это в тебе  нравится.

У меня есть чувство юмора.                          Прекрасное качество.

Но я рассеянный.                                              Это признак   гениальности.

Я обижаю своих близких.                    То, что ты задумываешься над этим уже означает, что ты работаешь над собой.

Я капризный.                                                     Я все равно тебя люблю.

 

Рефлексия:

Легко ли проникнуть в свой внутренний мир? Что вы чувствуете?

Какие психические процессы  мы развивали?(внимание, память, мышление, речь)

Что нового вы узнали?

 

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материала

  Из копилки читателя - Из копилки читателя


Яндекс.Метрика