Леонова Татьяна Анатольевна

Татьяна ЗНАЧИТ УСТРОИТЕЛЬНИЦА
Искусственно созданная человеком среда обитания оказывает на него огромное влияние, которое может быть как положительным, так и резко отрицательным. Только эстетически и эмоционально грамотное ее построение может создать полноценные условия и здоровый морально-психологический климат для деятельности человека (как бы не был высок уровень его материально-технического обеспечения).
Одной из тех, кто старается решать этот актуальный вопрос как художник, является архитектор-дизайнер

Татьяна Анатольевна Леонова.

Как говорят на Востоке, "Изысканное блюдо не пахнет чем-то одним, прекрасная мелодия не складывается из одного тона", так и в ее интерьерах и картинах синтез искусств и ремесел приобретает органичные формы -осваиваются не только стены, но и элементы архитектуры, мебель, декоративные аксессуары. Решающей становится не самодовлеющая красота, а вкус создателя, мысль, вложенная в его работу. Кроме того, своим искусством Т. Леонова старается ответить на вопросы: все ли гармонично в созданном горожанами цветовом оформлении? Почему они так стремятся выбраться в заповедные уголки, когда хотят полностью отдохнуть? Ее ответ такой: город утомляет, не будучи в состоянии заменить человеку живую природу. Привыкание горожан к цветовой скудности и однообразию лишает их полноценного общения с лесами, лугами, реками.
Для психики современного человека является сложным пребывание в пространстве, практически лишенном растительности. Поэтому его искусственное окружение должно включать в себя синтез архитектуры и естественной природы, необходимой для физического здоровья, душевного комфорта и деятельного, активного общения с окружающим миром.
...Родилась Татьяна Леонова в Усть-Каменогорске, в октябре 1960 года. В школьные годы посещала изостудию в Доме пионеров, под руководством Ефима Наумовича Годовского, который считал, что Бог не для того дает талант ребенку, чтобы обращаться с ним легкомысленно, не готовя себя сызмальства к своему предназначению. Именно он "определил" ее на архитектурный факультет Строительно-дорожного института, так как архитектор - уникальная специальность, позволяющая пробовать себя в различных сферах деятельности.
После окончания института, Т. Леонова уехала с семьей в г. Лениногорск (Риддер). До 1989 года работала в отделе архитектуры при горисполкоме. В трудное перестроечное время не опустила руки, бралась за любую работу, чтобы поддерживать семью. На ее примере еще раз можно убедиться, что для сильных и талантливых людей трудности являются лишь стимулом для развития сознания, интеллекта и творческих возможностей. Говорят, художником надо родиться. Да, но этого мало. Кроме таланта, нужен еще труд, напряженный и постоянный.
В 1990 году Татьяна Анатольевна поняла, что можно прекрасно совмещать свое творчество и самообразование с обучением детей. Поэтому она переходит в Учебно-воспитательный центр, чтобы работать здесь преподавателем рисунка и живописи. Затем -Детская художественная школа, с 2003 года преподает в филиале Восточного гуманитарного колледжа. Ее система художественного образования отличается от общепринятой тем, что приветствуется любая инициатива (которая никогда не бывает наказуема), свежие идеи и идеалы ученика.
Как талантливый учитель и педагог, она умело развивает в своих учениках композиционное видение, учит умению восторгаться дождем, небом, солнцем, фиксировать в пластической форме каждое впечатление. В обучающе-игровой форме детям даются знания об основах создания художественного произведения: его форме и чувстве, которое вкладывает в него художник. Форма - это красота, то есть соразмерность частей для составления стройного целого. Чувство одевает основную идею в приличную, подходящую "ризу"... Чувство и форма - это душа и тело. Первое - дар Высшей благодати, второе приобретается трудом.
Поэтому не случайно Т.А Леоновой присваивают звание Отличника народного образования Республики Казахстан, преподавателя высшей категории.
Параллельно с этим в 2000 году, с группой единомышленников, она создает Общественное Объединение "Арт-студия "Проект", занимающееся проектированием интерьеров и живописью. Арт-студия старается отвечать требованиям современного человека, сознанию которого не свойственно стремление к вечности, - оно пронизано ощущением всеобщей и стремительной изменчивости, неудержимого скольжения во времени. Художница помогает органично с ним существовать.
- Татьяна в переводе с греческого -устроительница, - говорит Леонова.
-Мне нравится благоустраивать, создавать среду, заниматься интерьерами, от перепланировки до декора. Мои "фактурные" работы и детали - цветовые и эмоциональные пятна в интерьере. Если они найдены мною точно, выигрывает интерьер, а работа приобретает органичный вид.
Не просто, но увлекательно понять человека, заказывающего мне картину, почувствовать его жилище. И, по завершении работы, как награда, его радостное удивление: "Как Вы угадали?". Скорее всего, так происходит потому, что в своих работах я не стремлюсь самовыразиться. Думаю, любому человеку интересен, прежде всего, он сам. Я же только пытаюсь своим творчеством вызвать у него теплые, щемящие ассоциации с чем-то, когда-то пережитым и даже забытым. Солнечные лучи, туман, гладь воды, нежные цветы... Представления о хорошем, о добром у людей, в принципе, очень похожи...
Дважды Т. Леонова выставлялась в галерее "Столица" в г. Новосибирске. Около 400 работ находится в частных коллекциях в Казахстане, России, Германии, США и других странах. Первая мысль, которая приходит на ее выставках, - это мысль о том, как хороши эти произведения для дизайна интерьеров. Каждая ее работа - это творческий эксперимент с различными материалами и техниками: живопись, набрызг, аэрография, элементы флористики. Для придания объема, она использует картон, пластилин, крупу. Смешанная техника, мозаичное многообразие цветовых переливов и локальная окраска больших цветовых плоскостей создают многообразие впечатлений при восприятии этих художественных работ.
Смену стилей оно возвела в принцип - меняться, меняться и еще раз меняться, но не размениваться! Ибо толчок этих изменений не всегда исходит из нутра самого художника, он скорее диктуется внешней необходимостью "вписаться" в художественный процесс, построив свой "мостик" и переплыв свой "бассейн". И потому любой материал в его руках становится мате¬риалом искусства.
- Никогда не имею четкого замысла будущей работы, не делаю эскизов, люблю импровизировать, - говорит Леонова о своем творчестве. - Поэтому, наверное, мне близки слова французского модельера и художника-авангардиста Жана-Поля Готье: "Возможно все! Ничто не окончательно. Все можно смешивать и комбинировать".
Ей посвящают стихи поэты, которых переполняет восхищение талантом художника, например, поэт из Риддера Владимир Науменко.
Татьяне....
Как сквозь сумятицу и будни,
Прорезав тени повседневности,
Смогла услышать голос музыки,
Озвучить кистью полотно
Та женщина?
Изящная и быстрая,
Что в мастерской своей работает,
С листа все начиная белого,
Призвав и таинство, и естество.
На стенах радостное множество,
Живут, живут ее картины.
И прорываются плотины,
И с них стекают
Светлой радугой
Ручьи - на дно сетчатки зрителя,
Мир внутренний пронизывая нитями-
Серебряной и золотой...
Желанием, мечтой этой удивительной женщины было и остается - создавать для людей чудо, дарить им красоту, воплощая в реальность слова: "Оставь этот мир хоть чуть-чуть лучшим, чем он был до твоего прихода".


ВК музей искусств

 

  Отдел краеведческой информации - Изобразительное искусство


Яндекс.Метрика