Чубук Эдуард Васильевич

«ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ»
Так назвал свою новую персональную выставку член СХ СССР и Казахстана художник-график Эдуард Васильевич Чубук.

Художественные работы мастера были представлены на суд зрителя в Восточно-Казахстанском Музее Искусств.

Профессиональное образование Э.В. Чубук получил в Пензенском художественном училище им. К. Савицкого и Московском полиграфическом институте. 27 лет художник живет на земле Восточного Казахстана и постоянно участвует в выставках различного значения, в Алматы и Усть-Каменогорске. Минуло пять лет со дня его последней выставки. Эти годы были поразительно плодотворными для мастера. Две трети работ, 60 произведений, для новой выставки были сделаны в 2000-2003 годах и 10 уже в 2004 году.
Графика Э.В.Чубука хорошо известна не только нашему зрителю и не только в странах бывшего СССР, но и в США, Канаде, Греции, Голландии, Хорватии, Германии. В Государственной Третьяковской Галерее хранится графический лист "На улице Орджоникидзе", есть работы мастера в Государственном музее Искусств им. А. Кастеева, в частных коллекциях многих зарубежных стран. Он - автор Герба Усть-Каменогорска, и это также большая творческая победа Эдуарда Васильевича.
Зрители и профессионалы запомнили и по достоинству оценили высокое мастерство работ мастера в техниках акварели, пера, монотипии, печатной графики - офорта, автолитографии, линогравюры, цинкографии. Так много достигнуто, но нет предела совершенству! Художник покоряет новые высоты, вновь восхищая талантом и новизной выражения.
На 25 графических листах ожили перед нами милые сердцу уголки родного города: Набережная им. Е.П. Славского, пожарное депо, обновленные ландшафты парка имени Кирова, старая и новая мечети, церковь Покрова в поселке Мирном, архитектура театра и многое другое...
Виртуозное мастерство и безупречный выбор композиционного решения, отточенность рисунка до "блеска", предельная выразительность линии, штриха, удивительное чувство меры. Передать фактуру дерева, камня, металла - все это по силам черно-белой графике, если кисть, перо, резец в руках Э.В. Чубука.
Мощь и осязаемость кирпичных строений и водной стихии, контраст кружева молодой листвы и жесткости коры старых деревьев, звучание ожившей скульптуры, певучий ритм ажурных конструкций - все это "звучит" в картинах мастера и подчиняется законам гармонии и красоты.
Гений Баха сумел объяснить небесную музыку органа математическим рядом чисел. Графика Чубука "создает" прекрасные формы из элементарных частиц, геометрических фигур, линий, штрихов, точек, возвышая изображаемое.
Мастером создана также серия портретов - А. Иванова, А. Волкова,  П. Бажова, С. Есенина. Казалось бы, тема много раз прочтена, - и что тут можно отыскать новое? Но нет! Портрет сказочника П. Бажова в "прочте-нии" Э. Чубука высвечивает совершенно незнакомые доселе грани души и таланта земли русской, покоряет мощью, живостью образа. Над портретом С. Есенина художник работал в течение 17 лет, отходил надолго и снова возвращался ... Белый лист пожелтел, приобрёл оттенок слоновой кости. И вот: из десятка тысяч точек родилось изображение: Нерастраченная нежность и торжественное бдение. Все слилось и закружилось в буйных кудрях "хулигана". Ах, как "рано мать будила"! Как ушел из жизни рано!..
Об акварелях Э.В. Чубука разговор особый. В них - элегия полутонов и яркие краски солнечного света. Про¬тивостоянием двух цветовых тональностей передает художник предельное напряжение стихии перед грозой ("Штормит"), глубоким бархатом наполнены сумерки ("Поздний вечер"), зовут в неведомые светлые дали, плывущие над путником пушистые кучевые облака ("Пути-дороги"), звучит "голубая рапсодия" воды ("На Иртыше")...
Упоительно хороши линогравюры "Стрелка", "Мост через Иртыш". Линогравюра - это оттиск на бумаге с гравюры, но линолеуме, так называемая "высокая" печать. "В ней главное - не потерять черный цвет, - говорит мастер. Необходимо удалить резцом не больше и не меньше, чем задумано. Для этого необходима особая интуиция. Если она есть, зритель будет восхищен."
Множество открытий предстоит сделать на выставке Э.В. Чубука. Думает-ся, у каждой работы свое откровение, свое очарование и в мир проникновение...

 

Т.Луцкая. Музей Искусств

  Отдел краеведческой информации - Изобразительное искусство


Яндекс.Метрика