1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
0123456789101112


"Игра драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Автор: Анасенко Екатерина Михайловна,

воспитатель класса предшкольной подготовки

КГУ «Основная средняя школа № 14», г. Усть-Каменогорска

Естествознание и драма

"Игра драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"

 

Тема: Откуда пришел дождь?

Цель: Показать роль воды, дождя, в жизни растений летом, говорить о чувстве дружбы между людьми.

Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Создавать образы героев по знакомым литературным сюжетам, используя мимику, интонацию, игровые атрибуты

Задачи: обогатить и закрепить знание о дожде

расширить представления обучающихся, о состоянии воды в разное время года

Ход занятия

Слово воспитателя:

Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь?

Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Но для начала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

(глобус)

Работа с глобусом

- Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый).  Что обозначают эти цвета на глобусе? ( Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают  сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).

-Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

-Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды.

Большие голубые  пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды.

Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)

В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь)

Воспитатель: Ребята, а что такое дождь?

Дети: Это капельки, которые падают с неба.

Воспитатель. А откуда он идет?

Дети. Из облачка или тучки.

А вы знаете как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в  большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой.   Вот тогда на земле начинается дождик, и мы бежим за зонтиками.

Как вы думаете, для чего нужен дождь?

- Все в природе взаимосвязано. Растения ждут дождя. Он их поливает. Многие животные питаются растительностью, это их пища. Нет растений - нет пищи. Животные голодают. Дождик дополняет водоемы для полива: озера, пруды, реки. Люди всегда ждут летом дождя. Он освежает воздух, делает его чище. А воздухом дышат и люди, и животные.

II. Выразительное чтение стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения. Александровой «Дождик» (в записи - шум дождя за окном).

1-й ребенок.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В теплом дождике кусты.

2-й ребенок.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядках воду,

Тучу-лейку перенес –

Напоил в полях овес.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что после летнего дождика  всегда повисает на небе?

Дети: красивая семицветная радуга.

III. Театральное инсценирование сказки.

Действующие лица: Солнышко, Бабочка, Муравей, Воробей, Мьшка, Лягушка, Лиса, Заяц.

 

Солнышко (выходит к детям, кланяется).

Детки, вас благодарю,

Очень-очень вас люблю.

А теперь идите в лес.

Там есть много чудес!

 

Солнышко скрывается за кулисами.

 

Ребенок: Пойдемте в лес! Слышали, что Солнышко сказало?

Посмотрите это же одно из чудес.

 

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку В. Сутеева «Под грибом»?

А хотите побывать в ней. Ну, тогда вперед.

 

Екатерина Михайловна, а тут, оказывается, дождик идет.

Слышите, по листьям стучит?

Давайте спрячемся  под деревья и будем наблюдать.

 

Муравей (выходит на полянку).

Куда спрятаться?

А вон маленький грибок!

(Бежит к нему, прячется под ним.)

 

Бабочка (ползет к грибу, вся мокрая).

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я, лететь не могу!

 

Муравей (сердито).

Куда же я пущу тебя?

Я один тут кое- как уместился.

 

Бабочка. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

 

Мышка (пробегает мимо).

Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьем течет.

 

 

Муравей и Бабочка (вместе).

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

 

Мышка (умоляюще).

Потеснитесь немножко!

 

Потеснились, пустили Мышку.

Воробей (скачет и плачет).

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть,

отдохнуть, дождик переждать!

 

Муравей, Бабочка, Мышка (хором). Тут места нет!

 

Воробей (с отчаянием). Подвиньтесь, пожалуйста!

 

Муравей, Бабочка, Мышка. Ладно!

 

Подвинулись, нашли Воробью место.

 

Заяц (видит грибок). Спрячьте!

Спасите! За мной Лиса гонится!

 

Муравей. Жалко Зайца! Давайте потеснимся.

 

Заяц прячется.

Лиса (принюхивается). Зайца не видели?

 

Все (хором). Нет, не видели!

 

Лиса (подходит поближе, принюхивается).

Не тут ли он спрятался?

 

Все (хором). Где уж тут ему спрятаться!

 

Лиса (машет хвостом). Да ну вас! (Уходит.)

 

Все вылезли из-под гриба — радуются.

 

Муравей (в задумчивости).

Как же так?

Раньше мне одному под грибом

тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 

Лягушка (смеется). Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

 

Все смотрят на шляпку гриба, а на ней сидит Лягушка и хохочет.

Лягушка. Эх вы! Гриб-то... (не досказав, ускакала.)

 

Все (смотрят на гриб). А гриб-то и правда...

 

Воспитатель:  (выходят из-под деревьев). А вы догадались?

 

Дети. Да! Гриб-то вырос.

VI. Рефлексия.

На этом наше занятие подошло к концу.

Скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Откуда берётся дождь?

- Какую пользу несет дождик?

- Почему все звери уместились под грибом?

- Как они отнеслись друг к другу?

- Что понравилось вам больше всего на занятии?

V. Рисование иллюстраций по сказке.

Дети рисуют понравившийся эпизод сказки.

 

 

Twitter

Instagram

Facebook

Youtube

Одноклассники

Instagram

Задайте Ваш вопрос!

Рухани жаңғыру

Нас считают

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Использование материалов

Использование материалов сайта в печатном, электронном или любом другом доступном виде, разрешается только с указанием источника: "Web-сайт www.kitaphana.kz".

Партнерская программа

Приглашаем сайты библиотек и других заинтересованные организации к участию в Партнерской программе для обмена ссылки, рефераты и регистрации в нашем каталоге.

Реклама на сайте

По поводу размещения рекламы на сайте, обращайтесь по телефонам: +7 7232 25-03-64 или по эл. адресу ukcbs@mail.ru